Женские брюки как повседневная одежда. Возвращение Парижу статуса модной столицы


МОДА СССР 1968 года - Вечерние платья

Маленькое вечернее платье из капрона на чехле. Для него характерны полуприлегающая линия с легким расширением книзу и большое декольте. Отделкой служат густо собранные рюши, настроченные вокруг выреза и по линии кокетки (линии на строчки нанесены на детали). Причем, первая и вторая рюши стачены в кольцо и настрочены вокруг горловины (плечевые швы уже стачены). Рюши третья и четвертая настрачиваются только на кокетку, а пятая рюш проходит по шву стачки кокетки с передом. Вырез и проймы обработаны одной цельной подкройной подшивкой. Автор Н. Быстрова.
Чертеж 46 размера, рост 3.
Вечернее платье из искрящейся шелковой ткани «галактика», модного полуприлегающего силуэта с небольшим расширением книзу. По вырезу спереди легкая сборка. В шве на спинке небольшой остроугольный вырез. Подшивки выреза и пройм лучше делать одной деталью. Мелкие рюши из этой же ткани не только подчеркивают основные линии платья, но и придают эффект. Линии на строчки рюшей нанесены на чертеж. Рюш настрачивается по низу на расстоянии 1см от края. Модель рекомендуется для молодых стройных женщин. Автор Г. Светличная.
Чертеж 46 размера, рост 3.
Элегантное, слегка приталенное платье из нарядной шелковой ткани с мягким нежным цветом набивки. Вырез спереди слегка присобран. Воротник типа хомутика. Автор П. Клочкова.
Чертеж 46 размера, рост 3
Эффектное платье из переливающегося шелкового крепа, полуприлегающего силуэта с легким расширением книзу. Коротко застроченные вытачки от выреза придают модели мягкость. Проймы по линии плеча глубже обычного. Фигурный воротник мягкой формы. Автор Н. Фалева.
Чертеж 46 размера, рост 3.
Нарядное «маленькое» платье из шелковой ткани «серебристая», полуприлегающего силуэта, с легким расширением книзу. Отделкой служит шелковая тесьма в тон ткани, узкая и широкая, настроченная вокруг горловины и спереди платья. Линии на строчки нанесены на чертеж. Автор Н. Быстрова.
Чертеж 46 размера, рост 3.

Размещено с помощью приложения
ИНСТРУКЦИЯ для построения чертежей выкроек
Вы выбрали модель платья. Для того чтобы сделать выкройку в натуральную величину, нужно перевести на кальку все уменьшенные детали выкройки вместе с относящимися к ним направляющими линиями с числами и крестиком (если он находится вне детали, а стрелки показывают от него).
Каждую переведенную деталь прикрепляете к отдельному листу бумаги. Причем размер листа должен быть достаточным для получения детали выкройки в натуральную величину.
Для построения выкройки необходимо иметь линейку. Для соединения плавных выгнутых или вогнутых линий, как, например, проймы, оката рукава и других подобных линий рекомендуем применять лекало. Но можно обойтись и без лекала, если все точки таких фигурных линий аккуратно соединить от руки.
После вышеуказанной подготовки приступаете к построению выкройки в натуральную величину.
На контуре каждой уменьшенной детали имеются точки и отходящие от них линии (лучи) с цифрой. Эта цифра указывает то количество сантиметров, которое надо отложить от центра крестика, чтобы получить новую точку, уже для увеличенной детали.
Для этого линейку нужно приложить так, чтобы она обязательно проходила через центр крестика (независимо от того, где он находится - на детали или вне) и легла точно по направлению луча, через них провести линию и на этой линии от центра крестика отложить то количество сантиметров, которое проставлено на этом луче. Затем, таким же образом, отложить величины по всем лучам и поставить точки. Остается соединить полученные точки между собою прямыми, вогнутыми или выгнутыми линиями, в зависимости от формы детали, и получаете деталь выкройки в натуральную величину. Чертеж разработан с учетом среднепропорционального телосложения фигуры без припуска на швы.
Для подгонки изделия на фигуру с отклонениями необходимо, кроме припусков на швы, делать дополнительные припуски на переколку:
а) припуски на швы: к плечевым, боковым срезам лифа и юбки, к швам рукавов, окату и проймам делается припуск в 1,5 см; на внутренние швы к воротнику, кушаку, бортам и др. деталям - 0,75 см;
б) припуск на переколку (кроме швов): к длине лифа по талии - 3 см, к длине и ширине плеча - 2 см, к боковым швам - 1,5 см.
Выкройку сначала надо сделать из бумаги и примерить на себя, после этого перенести на материал.

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.


Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

В апреле 1944 года, спустя два месяца после освобождения Ленинграда от блокады, на Невском проспекте был открыт первый в Советском Союзе Дом моделей одежды (ЛДМО, впоследствии Модный дом «Невский проспект»). Он разместился в доме номер 21, построенном в 1911-12 гг. по проекту архитектора М.С.Лялевича для магазина фирмы мехов и меховых изделий Ф.Л.Мертенса.

Модельеры и мастера ЛДМО создавали выкройки и пилотные образцы одежды, включая аксессуары для советских швейных фабрик. Коллекции Дома моделей демонстрировались не только в Советском Союзе, но и за рубежом.

В 2000 году зданию возвращено историческое название — «Модный дом Мертенса».

1. Демонстрация пальто и вечернего платья.1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

2. Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей.1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

3. Весенние комплекты из шерстяных тканей. 1978 г. Фотохроника ТАСС/Юрий Белинский

4. Демонстрация плаща с застежками-молниями и платья с ярким галстуком. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

5. Демонстрация брючного костюма с ярким шарфом.1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

6. Демонстрация костюма из твидовой ткани с удлиненной юбкой и коротким жакетом до талии. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

7. Демонстрация молодежных комплектов со шляпой-канотье. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

8. Элегантный ансамбль, состоящий из платья и жакета. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

9. Демонстрация оранжевого платья с льняным шарфом. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

10. Демонстрация легкого платья из капрона с модным рисунком, дополненного легким шарфом из шифона. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

11. Демонстрация сарафана в духе старинной одежды (справа) и летнего наряда для отдыха. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

12. Демонстрация молодежного платья из красного вельвета. 1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

13. Демонстрация летнего платья и удлиненного жакета из шелка. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

14. Демонстрация укороченных пальто в комплекте с платьем и костюмом. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

15. Демонстрация ансамбля, состоящего из брюк типа «Гольф» и пелерины. 1971 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

16. Ленинградский Дом моделей.Демонстрация летнего костюма с белой панамой. 1970 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

17. Демонстрация костюма и платья по русским мотивам. 1969 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

18. Демонстрация костюма из уплотненной ткани. 1968 г. Фотохроника ТАСС/П.Федотов

19. Демонстрация молодежного брючного костюма в комплекте с блузой из ситца. Фотохроника ТАСС/П.Федотов