Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель». Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду Календарно тематическое планирование по теме бытовая техника


Комплексно – тематический план образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин»

Для детей средней группы (4-5 лет)
Горячева Анжела Вячеславовна
Цель: Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения, знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Задачи:
Систематизировать знания детей о бытовой технике, мебели, домах.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, мебелью, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Активный словарь
Существительные: электроприборы, телефон, радио, видеомагнитофон, электроплита, микроволновая печь, телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, овощерезка, электромясорубка, стиральная машина, кофемолка, электроплита, фен, вентилятор, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, этаж, подъезд, балкон, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, обои, краска), кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, ванная комната, туалет, стул, стол, кровать, диван, тумба, шкаф, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка, сиденье, спин¬ка, ножки, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка, вешалка, ковер, половик, шторы, люстра.
Прилагательные : надежный, удобный, новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, полезный, большой-маленький, мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный, опасный, включить-выключить, цветной, черно-белый, мощный, сверкающая, холодный, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный, хрустальная, низкий, теплый.
Глаголы: рубит (мясо), морозит, хранит, собирает (пыль), гладит, мелет (кофе), стирает, полоскает, отжимает, шьет, ходят (часы), починили, отремонтировали, сломали, купили, включили, выключили, пользовались, кипятит, звонит, греет.
Наши устремления по отношению к каждому ребёнку:
Развитие личности в каждом ребёнке.
Текущее наблюдение:
Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, умение детей организовываться в игры по интересам.
План образовательной деятельности в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
с «05» по «09» февраля 2018 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом. Мебель. Электроприборы»
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Центры активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня?
Д/ и «Ты» и «Вы».
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Беседа «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями

Развитие речевого дыхания и голоса. Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Психогимнастика. Пластические этюды. Образные перевоплощения. Цель: передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Беседа «Моя комната».
Д/и «Кто больше назовёт слов?»
Цель: поиск соответствующего понятия. «Дома бывают».
Для людей - жилой дом,
для машин - гараж,
для собак - конура, будка,
для коней - конюшня,
для свиней - свинарник,
для коров - коровник,
для птиц - скворечник, гнездо,
для кур - курятник и т.д.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостям
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Беседа «Поделись улыбкою своей».
Артикуляционные упражнения:
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Беседа «Как подружиться с электричеством».
Д/и «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты¬вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель¬ности.
Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас¬сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Упражнения для щек и губ. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
Беседа «Куда девают злость?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб¬ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Центр искусства (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
(Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Аппликация предметная с элементами конструирования). «Вкусный сыр для медвежат». Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приемы оформления сыра дырочками: приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг-целое, половинки-части, четвертинки-части половинок и круга в целом). (Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук.
Центр литературы
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Игра с мячом: «Назови электроприборы».
Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Составление описательного рассказа по схеме на тему «Бытовые приборы», «Мебель».
Центр математики
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», закрепить сравнение по толщине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Сравнение по толщине.
Образование существительных и прилагательных множествен¬ного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем».
Одна комната - две комнаты - пять комнат,
одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат,
один дом - два дома - пять домов, один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов,
одно окно - два окна - пять окон и т.д. Сравнение по толщине.
Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д/и «Сосчитай предметы мебели».
Упражнение «Обведи».
Сравнение по толщине.
Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры). Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д\и «Сосчитай предметы мебели».
Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин электробытовых приборов».

«Магазин мебели».

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин электробытовых приборов».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин мебели».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Центр экспериментирования «Домашний труд».


Дежурство в уголке природы.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.

«Домашний труд».
Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность.
Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Центр конструирования Игры со строительным материалом.

«Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. «Построим кукле дом».
Цель: развивать конструктивные умения, точность движений, ори-ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку¬ратность, целенаправленность. «Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, уме¬ние договариваться в коллективных играх, разыгры¬вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру¬шек.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Центр кулинарии «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения. «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Открытая площадка Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Подмести веранду. Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись - не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки, снежных построек.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра
«Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Кто часто прилетает к нам на участок? Что они любят? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы - веселые ребята».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Математика
Цель: закрепить понимание слов «толстый» и «тонкий», сравнение по толщине, счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Развитие речи
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Активизация детского воображения, подготовка к литературному словесному творчеству.
Познание
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. ФИЗО
Игр. упр.: учить производить смену ведущего по сигналу; повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
ИЗО
Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.
Развивающая среда Подбор художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы». Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов. Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Серия демонстрационных картинок «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы».
Подбор книг, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества (работа с трафаретами). Игры со строительным материалом. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы.
Игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Рассматривание различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор сюжетных карточек, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной
деятельности в уголке художественного творчества.
Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).
Выставка рисунков, подбор видеоматериалов.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям
во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, вспомнить домашний адрес. Рассказать детям кто строит дома, зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных.
Рекомендовать родителям совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.
Консультация «Как часто хвалить ребёнка?», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила пожарной безопасности».
Рекомендовать родителям
обратить внимание детей на электроприборы в квартире; закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; посетить магазин «Электробытовая техника».
Консультация «Безопасная ванная комната».
Рекомендовать родителям вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин и рассмотреть различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный); шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол.

Елена Спиркова

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Назначение мебели и бытовых приборов»

Закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека

Развивать внимание, умение определять и называть назначение предмета без наглядного сопровождения

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

Закреплять культуру общения со взрослыми

ВТОРНИК 08.12.2015

ЛЕПКА «Наши помощники»

Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром

Закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, понимание их необходимости в жизни современного человека.

СРЕДА 09.12.2015

ФЭМП "Наш уголок природы" (Голицына, 92)

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Формировать представление о составе числа

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знание о квадрате и прямоугольнике – сходство и различие.

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

АППЛИКАЦИЯ «Новая мебель для игрушек»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)



ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 10.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами»

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. «Декупаж стульчика»

ПЯТНИЦА 11.12.2015

РИСОВАНИЕ «Знаки для бытовых приборов. Чего нельзя делать»

Учить графически передавать правило безопасного использования быт. техники и эл. приборов.

Дать понятия «правила безопасности», закрепить элементарные «нельзя» в условиях домашней жизни.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство уважения ко взрослым и ответственности за свои поступки.

Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов, предметов мебели

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами и предметами мебели

Развивать умение детей устанавливать элементарные связи, способность различать признаки предметов и обобщать их

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе или предмете мебели

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Обогащать словарь детей

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие


Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

Беседы/ ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?», «Мебель для спальни/кухни/гостинной», «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»

Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно», «Противоположности», «Четвертый лишний»

Рассматривание иллюстраций, фото по теме

Строительно - конструктивные игры

Эксперимент с мылом «Мыльные перчатки»

2. Речевое:

Свободное общение «Какими приборами пользуются в твоей семье?», «Какая мебель у тебя в комнате?» «Для чего нужен холодильник?»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот»

Разучивание «В нашем детском саду» с опорой на мнемо-таблицу, песенок к НГ

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений о мебели к пальчиковым гимнастикам

Чтение познавательных историй о бытовых приборах, стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное :

Сюжетно-ролевая игра «Незнайка в магазине бытовой техники», «Как мы в доме порядок наводили», «Мы работали в ателье», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя медведем»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме недели

Беседы «Что такое мебель и зачем она нужна?» «Приборы, которые согревают и охлаждают», «Без каких предметов мебели нам будет трудно жить», «Что из чего сделано и для чего используется», «Какие старинные предметы мебели похожи на современные», «Раньше и сейчас»

Беседа на тему: «Как вести себя с электроприборами», «Не делай того, что запрещено родителями!», игровая ситуация «Пожар!»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Предметы мебели», «Бытовые приборы», рисование «Знаки безопасного поведения с электроприборами», лепка «Наши помощники», нетрадиционное рисование «Декупаж стульчика»

Музыка – слушание аудио сказок «Федорино горе», серия развив. сказок «Хочу все знать», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Самым ловким оажись», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы на луг ходили», «Найди свой домик», «Подбрось и поймай», «Скок подскок» «Кольцебросы», «По узенькой дорожке», «Тигры»

Здоровье: упражнения для глаз «Паучок», «Часики», упражнения – массажи: для рук «Петушиная семья» «Помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок : подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы. Мебель», А. Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Л. Толстой «Три медведя», подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Уголок ИЗО : трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания

Уголок экспериментирования : космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, фен, пылесос, игрушечная стиральная машинка

Уголок конструирования : различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр : игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Ателье», «Парикмахер», «Магазин» куклы и т. п.

Уголок природы : наглядные иллюстрации «Безопасное поведение с электроприборами»

Уголок развивающих игр : лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме, «Кому что?», «Определи по контурам», «Магазин бытовой техники», «Ассоциации», «Противоположности» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок : музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, аудио-сказок из серии «Хочу все знать», игра «Угадай звук»

Взаимодействие с семьями по теме недели:

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Безопасное обращение с электроприборами»

Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

Рассмотреть различную бытовую технику, рассказать о ее назначении.

Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

По возможности побывать в магазинах бытовой техники/ мебели.

Упражнения на развитие речи :

Назови ласково.

Стол – столик, шкаф – шкафчик, стул, кресло, кровать, утюг, чайник, и. д.

Из чего мебель?

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла-, утюг из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

Какая мебель для чего?

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.

Один – много

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п

На второй недели ноября педагог уделяет внимание знакомству детей с мебелью. Эта тема проходит по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС. Для рассматривания детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, организуются экскурсии по группе и другие мероприятия, направленные на расширение представлений детей о мебели. Описание опытов для выяснения свойств древесины, дидактические игры и загадки про мебель вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог решает задачи в области социально-коммуникативного развития, поставленные программой «От рождения до школы», побуждая детей обсуждать проблемные ситуации «Вызываем скорую помощь», «Зачем нужны салфетки», создавая условия для развития сюжетно-ролевых игр «К нам гости пришли» и другие.

Познавательное развитие

Воспитатель планирует ряд игр, направленных на развитие тактильного восприятия, рассказывает детям о том, как делают мебель, тем самым стимулирует интерес к окружающему миру и познавательное развитие детей. Продолжается экологическое образование: игра «Найди, что опишу», наблюдения за состоянием погоды, познавательно-исследовательская деятельность «Древесина и её свойства».

Речевое развитие

Ежедневно во второй половине дня планируется чтение художественной литературы, что способствует речевому развитию так же, как и пальчиковые игры, дыхательные упражнения по теме «Мебель», игры «Что нарисовано на картинке», «Что из чего» помогут расширить словарный запас дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Надуем шарик». Цель: напомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Игра «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства». Цель: познакомить детей с материалом — древесиной и её свойствами. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев». Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.
Про-
гулка
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

В течение всей недели мы проводили с детьми игры: «Техника – помощница дома» (дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома), игра – имитация «Погладим простыню, рубашку» (воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить), «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.), «Расскажи, как предметы помогают человеку» (набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник).
Была организована продуктивная деятельность: рисование «Знаков – символов для младших групп» о полезных советах (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет).
Рассматривали картинки бытовой техники прошлых лет и современную технику.
Дети с большим удовольствием приняли участие в вечере загадок о бытовой технике:
- Поверчу волшебный круг
И меня услышит друг. (телефон)

В доме есть у нас помощница,
Она всё делает сама,
Ты только положи в неё бельё
И лишь немного порошка. (стиральная машина)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно,
Появится кино. (телевизор).

И много других загадок загадали дети друг другу.

Проводили беседы с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?», «Как предметы помогают человеку?».

Уважаемые родители для развития словарного запаса, обогащения знаний детей, мы рекомендуем, дома с детьми провести:
- игру «Один - много»
Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов, пылесос - пылесосы - пылесосов, люстра - люстры - люстр, телефон - телефоны - телефонов, радио - радио - радио, лампа - лампы - ламп, компьютер - компьютеры - компьютеров, холодильник - холодильники - холодильников, утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин, плита - плиты - плит, техника - техника - много техники.

Игру «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора; магнитофон---нет (чего?) магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, плиты, тостера, фена, вентилятора.

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральная машина).
Папа чистит ковер... (пылесос).
Дочь гладит одежду... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильник).
Даша готовит обед на... (плита).
Антон разговаривает с другом по... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной... (лампа).
Наши родители всегда помогают своим детям в закреплении знаний. Вот и на этот раз они с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателей и детей изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.

Группа: средняя

Тема проекта: «Бытовая техника».

Цель проекта: дать знания о бытовой технике и её назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к худ. литературе.

Название итогового мероприятия: «Помощники человека»

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:_Никонорова Н.А.

Режимные моменты

Дни нед

Формы работы

материал

УТРО:

Восприятие худ. лит и фольклора

Беседа

Дидактическая игра

Труд

Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

«Отгадай по описанию» закрепить классификацию бытовой техники; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их

магнитофон

Картинки

Ветошь, вода

Групповая

/подгрупп.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Мир предметов: предметы бытовой техники»

«Планирование комплексных занятий ФГОС ДО» стр.49

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемых дома и в детском саду(пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

М: словесный, музыкальный, игровой, практический. П: беседа, слушание песни, рисование, игра.

«Физкультурники» (№17)

Задачи: Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.

презентация картинки с бытовой техникой

платочки,скамейка, обручи 3 шт., бруски 5-6 шт.

Индив

работа

Словесная игра

Найди место звука в слове» - развитие фонематического слуха у ребёнка.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

В беге змейкой. Оббежать поставленные в ряд предметы.

За погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями зимы.

«Попади в цель» - развивать точность, глазомер.

Работа на участке, чистка снега.

Кубики

Мишень

Снеговые лопаты

вечер

Дидактическая игра

Подвижная игра

Сюжетная игра

"Четвёртый лишний " - учить выделять лишний предмет из ряда, объяснить твой выбор.

«Тише, громче в бубен бей» - развивать слуховое внимание, умение выполнять действия по сигналу.

«Будь внимателен» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе в разных направлениях

"Поможем маме" - формировать навыки выполнения хозяйственных работ по дому. (Гладить, закладывать вещи в стирку, пылесосить и т.д.)

предметные картинки

бубен

пылесос, стиральная машина, утюг.

Работа с родителями

Помочь ребёнку сделать объёмную игрушку по теме «Бытовая техника» и принести на выставку к пятнице.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа

Упражнение

Экскурсия в прачечную

Труд

«Зачем нужна бытовая техника» - уточнить знания детей о назначении бытовой техники

«Опиши бытовой прибор» - развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас.

Вспомнить содержание структуру труда прачки, о характере стирального трудового процесса(цель, результат, бытовая техника, материал)

Протереть с детьми пыль с полок

Предметные картинки

Вода, ветошь

Групповая

/подгрупповая

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная

работа

Дидактическая игра

Дорисуй» - развивать мелкую моторику руки, внимание.

картинки

ПРОГУЛКА

Дид. игра

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

«Какой? Какая? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению;

За красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Уборка территории и дорожек от снега

«Замри» - развивать умение останавливаться по сигналу; сохранять неподвижность тела;

лопаты

ВЕЧЕР

Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)

Игровое упражнение «Строим дорожки»

Задачи: упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

М: словесный, наглядный, игровой. П: беседа, показ, игра.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 35-36)

Трёхполосные карточки, металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины

Работа с родителями

Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Экскурсия

Дидактическая игра

Труд

На кухню. Цель: Закрепить знания бытовой техники для кухни

«Летающие слова» - воспитатель бросает по очереди детям мяч и начинает говорить слово, название бытовых приборов..

Н - р: "теле-". Дети должны продолжить. Если затрудняются то выбывают из игры.

«Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

Покормить черепаху и рыбок.

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.

Мяч

Корм

Групповая/подгрупповая

1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

3. Физическое развитие (на воздухе)

"Рассказ о бытовых приборах"

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать текст; развивать образное мышление, воображение.

М: словесный, наглядный; П: чтение рассказа, беседа по вопросам, рассматривание картинки.

«Телевизор»

(О.В. Павлова «Изодеятельность, художественный труд» стр.93)

Цели: учить намазывать клеем детали и приклеивать их, скруглять углы прямоугольника; различать детали по размеру, располагать в определённом месте; прививать интерес к изобразительному творчеству.

М: словесный, наглядный, практический, продуктивный. П: беседа, показ, практическая работа, чтение стихотворения, выставка работ.

«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Текст рассказа

Картинка электрического чайника

Телевизор или его рисунок, ножницы, бумага, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации

Индивидуальная работа

Математическая игра

Обучение детей отсчитыванию количества и соотношение его с цифрами.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА

Упражнение

Наблюдение

Труд

Подвижная игра

Ходьба по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие, со спрыгиванием на обе ноги.

За деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

Очистка дорожек от снега и посыпание их песком

«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений

Снеговые лопаты

Носилки, песок

ВЕЧЕР

Дидактическое

упражнение

Игра м. под-ти

Дидактическое упражнение

Раскрашивание

"Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета.

«Закончи моё предложение» - закрепить знания о бытовой технике

"Что где находится" - вспомнить понятия "близко - далеко", упражнять в пространственной ориентировке,

Картинок бытовой техники - развивать мелкую моторику рук.

Картинки бытовой техники, геометрические фигуры.

Сюжетные картинки

Раскраски

Работа с родителями

Показать как работает бытовая техника в домашних условиях.

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

материал

УТРО:

Беседа по вопросам

Игра

Музыкальная зарядка

Труд

Какая бытовая техника не имеет проводов? Какая техника имеет экран? Какая бытовая техника имеет мотор? Какую технику используют для чистки ковров? Сушки волоса? и т.д

"Чего не хватает?"- развивать внимание

Выполнить упражнения для разминки всех групп мышц

Влажная уборка в уголке игрушек – закреплять умение самостоятельно мыть игрушки.

Картинки бытовой техники

Музыка

Вода, ветошь, фартуки

Групповая/подгрупповая

Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Художественно –эстетическое развитие (музыка)

«Рисуем сами»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о бытовой технике.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Выявить свойства манной крупы.

М: словесный, практический, игровой, наглядный, художественно-эстетический;

П: беседа, сюрпризный момент, загадки, рисование, слушание музыки.

По плану муз. руководителя

Манная крупа, коробки. аудиозапись

Индивидуальная

Игра на сенсорное развитие

«Повтори за мной по памяти» - закреплять умение ребенка повторить предложенный взрослым узор из геометрических фигур по памяти.

Наборы геометрических фигур, лист бумаги для накрывания узора.

прогулка

Дидактическая игра

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Придумай предложение» со словом зима

Цель: учить составлять предложения с заданным словом

За поведение птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

«Перепрыгни через снежный ком»

Цель: учиться перепрыгивать через преграду.

Пополнение кормушки кормом для птиц.

Хлебные крошки

вечер

Дидактическая игра

КГН

Подвижная игра

«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать

«Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту, координацию

Работа с родителями

Подготовка к выставке

Режимные моменты

Формы работы

материал

УТРО:

Ситуативный разговор

Рассматривание картинок

Выставка бытовой техники

Труд

«Правила обращения с бытовой техникой» - познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми приборами.

На тему"Будь осторожен с электроприборами" - закрепить правила безопасности;

Цель: систематизировать и обобщить знания полученные детьми; развивать диалогическую и монологическую речь;

Полив цветов

Картинки с правилами безопасности

Макеты бытовой техники

Лейка

Групповая/подгрупповая

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

2. Физическое развитие

«Помощники человека»

Цель: закрепить знания детей, что для облегчения труда людей, используется разнообразная бытовая техника; продолжить учить работать с пластилином;

М: наглядный, игровой, практический, словесный; П: беседа, игра, показ, выставка работ

«Мы спортсмены»

(стр. 62, №19)

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закрепить умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

клеёнка, салфетки, резаки, образец

мячи, скамейка, кегли

Инд.раб.

Игра-забава

«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.

лопаты

прогулка

Дидактическая игра

Упражнение

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам

«Нарисуй узор»

Цель: развитие мелкой моторики рук

За снежинками

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Со снежками.

Очищение веранды от снега

вечер

Дидактическая игра

Просмотр отрывков мультфильма

Сюжетно-ролевая игра

«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

"Отважный маленький тостер"

"Мамины помощники" - учить пользоваться бытовыми приборами

игрушки