Показ режимного момента "Подготовка к завтраку" в группе раннего возраста. Конспект открытого занятия: "Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак" Конспект проведения режимного момента завтрак младшей группой


Показ режимного момента "Подготовка к завтраку" в группе раннего возраста. План-конспект открытого показа режимных моментов «Подготовка к завтраку, завтрак» в группе раннего возраста Подготовил: воспитатель Самохвалова А.А. Тема: «Каша – матушка наша» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания. Задачи: Учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. знание о полезных злаках, из которых делают и варят каши (например, гречневую, рисовую, пшённую). Интеграции образовательных областей: 1. Социально - коммуникативная: свободное общение с взрослыми, стимулировать внимание. 2. Развитие речи: обогащать словарь детей («каша», «гречневая», «пшённая», «рисовая»). 3. Познание: расширение кругозора детей. 4.Художественно- эстетическая: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. 5. Физическая: развивать мелкую моторику рук, профилактика правильной посадки во время приёма пищи за столом. Ход режимного момента Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем. Приветствуем всех, кто время нашел. И в дружную нашу группу пришел! Зима давно стучит в окно, А в группе у нас тепло и светло! Ребята послушайте о чём я вам расскажу. Слушайте внимательно. Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают, Ставят на плиту вариться, И что тут может получиться? Дети: каша! Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, молочная, вкусная, полезная. Вы ведь тоже любите кашу? Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню. (дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне:«Кухня». Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша. Каша – любимое кушанье среди русских людей. А вы знаете, из чего варят каши? Каши варят из круп. Кашу будем варить мы с вами в кастрюле!? Вот наша кастрюля. Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест – похвалит. Это- гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодец. Из нее готовят кашу для ума. Умными хотите быть всегда? Тогда вам нужна - пшенная каша. (Ребенок сыпет в кастрюлю пшённую крупу.) Умница. Белая каша есть у меня, Зернышки белые плавают в ней, Станет вся кожа наша белей. Это – рисовая каша. (Ребенок высыпай в кастрюлю рисовую крупу.) Хорошо. Все крупы вы узнали и правильно назвали. Вы и дальше не зевайте теперь каши называйте. Дидактическая игра«Скажи правильно». Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы: каша из гречневой крупы- гречневая каша, каша из пшённой крупы- пшенная каша, каша из рисовой крупы- рисовая каша. Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба». Помогите мне подобрать ещё продукты необходимые для варки каши. Вот -молоко, необходимо оно? (Правильно, каша будет молочная.) Вот- соль, нужна? (Правильно! Для вкуса.) Вот -сахар, потребуется? (Правильно, чтобы каша наша была сладкая) Вот- масло, нужно? (Да, нужно. Есть пословица«Кашу маслом не испортишь») Вот- колбаса, нужна? (Нет, конечно. Кашу молочную с колбасой не варят, а вот орешки или ягодки кладут. Она станет еще полезнее и вкуснее.) Ставим кастрюлю на плиту. В каше много витаминов Каша нам всегда нужна В каждом доме, в каждой кухне, Каша быть всегда должна! Сюрпризный момент. Стук в дверь. Забегает сказочный герой котёнок с грязными лапками. Котёнок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.) Воспитатель: Усатый -полосатый, ты почему с нами не поздоровался? Котёнок: Простите меня. Мяу. Здравствуйте! Дети: здрав-ствуй-те! Котенок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Мяу. Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята? Дети: Да. Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гулял, лапки сильно намарал. Ребята выходите, научим котика, как нужно мыть ручки. Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты котик помогай. Пальчиковая игра«Варись каша» Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони) Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки) Станем мы сильнее. Пых-пых! Пых-пых! (Понимаем-опускаем кулачки) Станем мы сильнее. Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди) Котика Тимошу. Да, да! Да, да! (4 хлопка) И кота Тимошку (Выставляем руки вперёд) Кушай на здоровье! (Руки в стороны) Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Инне Александровне, она нам разложит по тарелочкам. А мы с вами отправляемся на паровозике мыть ручки. И ты котик с нами иди. (По дороге с потешкой:) Все болезни у ребят От микробов говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! В туалетной комнате моем ручки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место. Воспитатель: Закатаем рукава, Открываем кран – вода. Моем глазки, моем щёчки, Моем уши и ладошки! Посмотрите крошки! На свои ладошки! Ах какие ладошки! Чистые ладошки! Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку. Льётся чистая водица Ты умой нас чисто- чисто, Ручки, ручки умывай Ничего не забывай. Мойся, мойся, умывайся Грязь скорее вся смывайся. Одеваем нагрудники деткам и присаживаемся за столы. Воспитатель: Котик-коток присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Приятного аппетита! Дети: Спа-си-бо. Воспитатель: У котёнка в чашке Было много кашки. Две тетери прилетели, Две тетери кашку съели. И кричат они котёнку: -Ротозей ты Ротозей! Если дали тебе кашку, Нужно съесть её скорей! А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот- тарелка, вот- еда, Не оставим и следа. Умница Настенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Кушай кашку, девочка, Девочка- припевочка, Кушай кашку, подрастай, Всем на радость выростай!

План-конспект

открытого показа режимных моментов

«Подготовка к завтраку, завтрак»

во второй младшей группе «Пчелка»

Подготовил:

Воспитатель

первой квалификационной категории

Райкунова А.О.

г.Маркс 2015 г.

Тема: «В кафе».

Цель: Формировать умение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе продуктов.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики дети и воспитатель возвращаются в группу. Младший воспитатель накрывает столы. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, наша неделя посвященная разным домам и зданиям продолжается. Вспомните, вчера мы говорили о домах, у которых есть много этажей. Как такие дома называются?

Дети : Многоэтажные.

Воспитатель: Мы побывали в многоэтажном торговом комплексе, многоквартирном доме. А сегодня мы с вами поговорим о других зданиях.

(Показ картинок: спортивный комплекс, цирк, зоопарк)

Воспитатель: Посмотрите – это спортивный комплекс, там люди занимаются спортом: цирк – сюда люди приходят посмотреть представление с животными.

Ребята, а какие здания вы знаете?

Дети : Театр, кафе.

Воспитатель : Вот посмотрите здания кафе – когда люди проголодаются, они приходят сюда подкрепиться, поесть что-нибудь вкусное.

И сегодня ребята я хочу пригласить вас в одно из таких кафе. Посмотрите, у меня даже есть пригласительный билет от шеф-повара. Хотите пойти?

Дети : Да. Хотим.

Воспитатель : А давайте посмотрим чем же сегодня нас будут угощать!

Каша ……..

Батон с маслом

Какао на молоке

(Если столы будут не накрыты, и остается время, то проводится игра «Полезное, неполезное»)

Воспитатель : Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками).

Воспитатель : Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентельмены, пока подождут.

Все болезни у ребят

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу ).

(Включается музыка)

Воспитатель : Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.

Приятного аппетита!

Ребята, вы знаете каша очень полезная. В ней много витаминов. Они полезны для ногтей, волос.

А в батоне – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.

Молоко – полезно для костей и зубов.

(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Кирилл, Алиса, Руслан)

Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди длинный день, и нам понадобиться много сил и энергии.

Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.


Консультация для родителей МДОУ Д/С 231

Тема: Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

Ярославль, 2015

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга-низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3-6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

1. «Зайка»

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай и попляши,

Вот, морковку получи.

На последнюю фразу «зайка» берет морковку (это может быть нарисованная морковка, ленточка итд.) и исполняет танцевальные движения, все остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.

2. «Найди игрушку»

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

3. «Тишина».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

4. «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».

5. «Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

6. «Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

7. «Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Шел король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.) Нашел себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.) И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

8. «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

9. «Это я!»

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

10. «Жили-были зайчики»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

11. «Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

12. «Кошка выпускает коготки»

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для средней группы.

1.«Где постучали».

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

2. «Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

3.Игровое упражнение «Метелица».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

4. «Шарик».

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

5. «Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

6. «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

7. «Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

8. «Делай наоборот!»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

9. «Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

10. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

11. «Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

12. «Угадай, чей голосок» Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение: Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок - скок - скок, угадай, чей голосок. Слова «скок - скок - скок» произносит, тот ребенок до которого дотронулся педагог. Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы.

1.«Пропавшие ручки»

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

2.«Две подружки»

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их - это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)

«Ква!» (Делают один притоп.)

3.«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук - дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

« Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

5.«Елочка»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка - краса,

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

6.«Капуста - редиска»

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» - хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» - прыжок на месте).

7.«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

8.«Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт - поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

9.«По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем - отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

10.«Ручки - ножки»

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши - (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим - (Хлопают по коленкам.)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - (Медленно поднимают руки.)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)

11.«Светофор»

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) - красный, зеленый и желтый, - прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый - встают, на зеленый - маршируют на месте.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

12.«Три медведя»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок - малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

13.«Тук-тук»

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

Тук-тук-тук!

Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

14.«У меня, у тебя»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя - чистые ушки. (Показывают ушки.)

(Хлопают в ладоши.)

(Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

16.«У меня есть все»

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника - носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки - ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли - ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня —

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

И вот еще что —

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Игры и игровые упражнения для подготовительной группы.

1. «Угадай, что делали» Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони, скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.

2. «Колечко» Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей: ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. Тогда игру продолжает прежний водящий.

4.«Ручки-ножки» Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют. Все захлопали в ладоши Дружнее, веселее! (Хлопают в ладоши.) Застучали наши ножки Громче и быстрее! (Стучат ногами.) По коленочкам ударим Тише, тише, тише! (Хлопают по коленкам.) Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки.) Завертелись наши ручки (поворачивают кисти вправо-влево), Снова опустились. Покружились, покружились И остановились (опускают руки).

5.«Запрещенное движение» Играющие образуют круг. Воспитатель заранее уславливается с ними, какое движение нельзя делать, например приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещенное движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение. Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед – два раза хлопнуть в ладоши.

6.«Три, тринадцать, тридцать» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые, желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: три, все разводят руки в стороны; если тринадцать – ставят руки на пояс; если тридцать -поднимают руки» (можно выбрать любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

7.«Вершки и корешки» Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. «Ворота» Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

8. «Стоп!» Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр два-три шага) обозначается дом водящего, который стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!». Пока он говорит, дети шагают вперед. Как только произнесет: «Стоп!» – останавливаются. Водящий смотрит: кто не успел замереть на месте и шевельнулся? Называет этих детей – они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай!». Все продолжают шагать вперед, начиная с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто- нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!». Тот, кому это удастся, становится водящим.

9.«Кто ушел?» Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

10. «Найди мяч!» Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребенок (по выбору педагога) становится в центр -это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог дает в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать его друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребенок мгновенно протягивает обе руки вперед ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в центр, а на его место идет водящий.

11.«Тик-так-тук!» Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу «Тик!» все делают наклоны влево- вправо, по сигналу «Так!» останавливаются, а по сигналу «Тук!» подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последовательность сигналов должна меняться. По окончании игры нужно отметить самого внимательного игрока.

12.«Хлопки» Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).

13. «Четыре стихии» Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» -руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

14. «Как живёшь?»

Мы играем целый день. Цель день играть е лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! - маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? - бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? - присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? - гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

Список используемой литературы:

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

6. Степаненкова Э.Я. Сборник Подвижных игр.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.

Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.

Дети, сегодня мы научим Хрюшу мыться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Воспитатель берет куклу Хрюшу и идет вместе с детьми в умывальную комнату.

Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)

Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? (для умывания рук).

Хрюша: « А я сам умею умываться»

Воспитатель. Ну, умойся (Хрюша сильно открывает кран с водой).

Воспитатель. Дети, разве так открывают кран (нет.)

А почему брызги летят на пол, на детей? (ответы детей)

Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Вот так. (Воспитатель показывает). Открой, Даня кран, чтобы вода текла маленькой струйкой. Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).

Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу.

Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так. Круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он все делает. Что сейчас делает Хрюша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ему делать? (смыть мыло водой). Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо), отжал Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, повесь полотенце на место, закрой кран. Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).

Воспитатель. Дети, теперь у Хрюши полотенце всегда будет чистым.

Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем все по порядку. Расскажи Вика. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом, до « белых перчаток», моем ладошка-ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берем полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место, закрываем кран).

Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые. Пройдемте в группу и сядем на свои места.

Воспитатель. Что мы сегодня с Вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться).Воспитатель. Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки.

Тематический день для детей раннего возраста по теме "Дождь, вода"

Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей, формирование коммуникативных навыков, знакомство с явлениями природы.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Работа с родителями: сбор фотоматериала на тему «Такие разные дожди».
2. Работа с музыкальным руководителем: подбор музыкального сопровождения тематики дня; с помощником воспитателя: организация предметной среды и обслуживание по теме дня.

Блок 1. Предметно – развивающая среда по тематике дня:

1.1. Материалы для организации игровой деятельности:
Игрушки-персонажи: макет тучки с ленточками-дождинками, сундучок, бумажные подзорные трубы по количеству детей, цветные газовые платки по количеству детей.
Маркеры игрового пространства: дом-теремок, печка.
Полифункциональные материалы: картинки, разрезанные на 2-3части по горизонтали, вертикали, диагонали. Пазлы- капельки, металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.

1.2. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности:
Материалы для изобразительной деятельности: лист(ы) бумаги (ватман, или любая не очень тонкая бумага, хорошо впитывающая влагу), плоская широкая кисточка, акварельные краски для рисования, стаканчик-непроливайка с водой, губка.
Материалы для конструирования: разнообразные модульные конструкции, игрушки (мелкие домашние и дикие животные, матрешки, машины и др.)

1.3. Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
Объекты для исследования в действии: вода.
Образно-символический материал: губка- облако, тазик, маленькие цветные попрыгунчики.
1.4. Материалы и оборудование для двигательной активности:
Для ходьбы, бега, равновесия: дорожка для закаливания из разных ковриков.
Для катания, бросания, ловли: маленькие мячики.

1.5. Музыкальное сопровождение темы дня: минусовка «Пинки –свинки «Про тучку»», звуки природы: шум дождя, гром и молния, «Музыка для сна от бессонницы –Relax», «звуки плача».

1.6. ИКТ оборудование: экран, ноутбук, познавательный мультфильм «Грибок – теремок», презентация «Такие разные дожди».

Блок 2. Сценарий проведения тематического дня

Первый этап жизнедеятельности: утренние часы:
Введение в тему дня, начинается с приема детей в раздевальной комнате. Игровой персонаж – передвижная на струне «мама - тучка», подвешенная над входом в группу на уровне глаз детей.
Обращаясь к родителям и пришедшим детям, привлекаю их внимание к игровому персонажу, встречающему их при входе в группу: «Что это? Тучка».
Музыкальное сопровождение прихода детей : аудиозапись: минусовка «Пинки-свинки «Про тучку».
Общение: Привлекаю приходящих детей к общению на диване в уголке-релаксации. Перевожу тучку по струне в групповую комнату для ее рассматривания.

Пальчиковая игра «Облака»
«Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет (качать руками влево и вправо).
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако
В грозовую тучу (развести руки в стороны)»

Художественное чтение: «Сказка о маленьком дождике и мальчике»
«Высоко на небе, вместе со своей мамой -тучкой жил-был маленький Дождик. Мама не пускала его гулять, говорила, что он ещё маленький: «Подрасти немного, успеешь ещё погулять». Дождику дома было скучно и одиноко. Он сидел и собирал капельки-пазлы».
Дидактическая игра: «Пазлы- капельки»
Цель: научиться собирать картинки из двух пазлов: зонтик, капельки, молния.
«Однажды он решил пойти посмотреть на землю. Мама-тучка рассказывала, что там живут взрослые и дети: мальчики и девочки. Они очень разные. И очень любят играть.
Давайте с вами покажем, какие мы большие мальчики и девочки»:
Утренняя гимнастика:
«Ножки выше поднимаем,
По дорожке мы шагаем.
Раз и два, раз и два,
Просыпайся детвора!
Молодцы, уже проснулись,
Теперь к тучке потянулись!
Мы зарядку продолжаем,
Ручки к небу поднимаем,
Вот какие мы большие,
Раз и два, и три, четыре!
Мы наклоны начинаем,
Неваляшкам подражаем.
Влево, вправо, раз и два,
Влево, вправо без труда!
А как умеем мы играть».

Подвижная игра: « Мой веселый звонкий мяч»
Общение: Привлекаю детей к тучке.
«Хочу с ними познакомиться», - решил Дождик и пошёл на землю.
Он начал тихонько капать, стучать в окошки, по крышам».
Спускаю из тучки ленточки дождинки.

«Намочил дорожки, скамейки, полил цветочки».
Рассматривание фотографий - иллюстрации «После дождя»

Физкультминутка
«После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (Хлопать в ладоши, описывая руками круг)
Капли, капли, капли, кап!
До чего же листик слаб! («Уронить» руки).
Он умоется дождем (Погладить сначала одну, потом другую руку),
Будет крепнуть с каждым днем (Сжать кулаки)».

Второй этап жизнедеятельности: подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.
Гигиенически процедуры:
«Ребята, давайте покажем дождику, как мы умеем умываться:
Буль, буль,буль
Журчит водица
Все ребята
Любят мыться
Вот так, хорошо!
Руки с мылом
Мы помыли.
Нос и щеки
не забыли
Вот так, хорошо!
Не ленились
вымыть уши
после вытерлись
посуше
Вот так, хорошо!
Мы помылись,
Как большие,
Вот мы чистые какие!
Вот так, хорошо!»
Музыкальное оформление: «Тихие раскаты грома».
«Ребята, это мама-тучка зовет Дождик домой завтракать.
И нам пора садиться за столы и аккуратно покушать вкусную кашку, которую приготовила мама- тучка для Дождика и решила угостить нас».

Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит
«Мама-тучка нам кашки сварила.
Нам кашки сварила, платочком накрыла.
Платочком накрыла и ждет нас пождет,
И ждет, кто же первым поест
И играть непременно пойдет».
Музыкальное оформления: «звуки плача»
Привлекаю внимание детей к звукам.
«Ребята ведь это наш дождик грустит.
- Что случилось дождик?» – спрашиваем мы с ребятами, обращаясь к тучке.


«Волшебными своими капельками Дождик стучал в окошки домов, приглашал людей выйти и поиграть с ним.
Но все люди прятались под своими зонтами и бежали домой, не обращая на Дождик внимания.
- Ну вот, все убегают, а я так хочу познакомиться с ними.
Но однажды, когда дождик пошел посмотреть на людей, у окошка сидел мальчик. Он смотрел, как на улице шёл дождик и слушал его тихую песенку:
Музыкальное оформление: «шум дождя».
«Кап-кап-кап,
Капельки дождя падали сверху - вниз, слева - направо, кап-кап-кап. И мальчик начал напевать песенку:
- Кап-кап-кап, идёт дождик!
Капельки стучат в окно».

Музыкальная игра –шумелка:
Давайте и мы с вами попробуем изобразить дождик. Для этого у нас есть металлофон, металлические крышечки и деревянные молоточки.
«Кап-кап-кап-кап (постукиваем палочкой металлофона имитируя падающие капельки)
Дождик капает
Теплый дождик, дождик капает
Мочит мам, детей и пап
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап! : повторяем куплет 2 раза.
- Дождик стучал в окно, ему понравился мальчик.
- Я хочу с ним подружиться, - подумал Дождик.
- Ты что стучишь? - спросил мальчик. - Хочешь со мной поиграть?
- Мама, я хочу гулять! Пожалуйста, - начал упрашивать маму мальчик.
- Да ведь на улице дождик.
- А я оденусь и возьму зонтик».
Мальчик быстро собрался и побежал на двор.
И дождик тоже обрадовался мальчику, начал капать сильнее от радости.
Мальчик и Дождик кружились, пели, танцевали. Им вдвоём было очень весело.
Давайте и мы с вами поиграем вместе с дождиком.

Подвижная игра: «Дождик», муз. Железновой. Е.
Цель: научиться преодолевать препятствия в виде луж, меняя обычную ходьбу на прыжки.

Продолжение художественного чтения:
«А потом, наигравшись с мальчиком, Дождик перестал капать, так как превратился в большую лужицу, а его мама в белое облако».
Показываю белое облако из белой губки.
«А вам ребятки Дождик оставил свои капельки вот в этой лужиц -тазике. Давайте посмотрим, что тут? – Вода, - Рассматриваем синий тазик с водой, - Значит, дождик остался у нас водичкой».

Опыт1:
Давайте в нее положим разноцветные маленькие мячики попрыгунчики. Нам их видно? Да. А если мы их накроем листочком? Нам их видно? Нет. Значит водичка прозрачная.

Дидактическая игра-опыт 2: «Какого цвета вода»
Ребята, а сейчас мы будем ловить наши мячики ситечком из воды и называть, какого они цвета.
А какого цвета водичка?
Она прозрачная и не имеет цвета.

Опыт3: «Вода течет»
«А теперь давайте попробуем взять водичку в кулачок.
Не получается? - Нет. Водичка от нас убегает – утекает.
А как же мама- тучка заберет свой дождик? Давайте посмотрим. Вон облако плывет».
Беру облако из губки и изображаю, как оно плывет по небу к нам.

Экспериментально – познавательная деятельность: «Как в тучке собирается дождь»
Привлекаю внимание детей к такому облаку.
Общение: «Какое облако? Тяжелое или легкое? Какого цвета? Белое, легкое.
Окунаем его в тазик с водой, приподнимаем.
Что произошло? Какое стало облако? Тяжелое. Темное.
С губки капает вода, идет дождь. Наша губка с водой из облака превратилась в дождевую тучу. Когда водичка снова очутилась в тазике, губка снова превратилась в легкое облако. Вот так и мама-тучка прилетит и заберет своего сыночка дождика домой».

Подвижная игра: «Тучка и капельки».
«Дети-капельки летите.
И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь-динь.
По корягам - буль-буль.
По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком).
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Третий этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность

«Ребята, Дождик нам подарил водичку. Давайте и мы с вами сделаем Дождику подарок. Мы его нарисуем. Хотите?»
Художественно продуктивная деятельность: Рисование «по мокрому листу»

Привлекаю внимание детей:
«Нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным».

«Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)».

Рисовать мы будем «по мокрому» листу. Я покажу, как это делать: лист смачиваем с помощью салфетки, скомканной и смоченной в тарелочке с водой быстрыми движениями в разные стороны.
А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Облака рисуем поролоновой губкой - штампом, легкими движениями. Облака расплываются «по-мокрому» создавая причудливые формы. И последний штрих – с помощью ватных палочек наши капельки-дождинки.
«Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай
Дождик, дождик, припусти -
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»

Общение:
Вариант 1: «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он хочет показать, как умеет рисовать. У меня есть вот такой листок бумаги с разноцветными красками-пятнышками. Давайте пойдем гулять и посмотрим, как дождик будет рисовать.
Вариант 2 (если дождя нет): «Ребята, Дождику очень понравились наши рисунки, и он зовёт нас погулять, а вместе с ним и его дружок солнечный зайчик».
Привлекаю внимание детей к солнечному зайчику на стене (с помощью зеркальца).
Музыкальное оформление: «Солнечные зайчики» из мультфильма « Маша и медведь»
«Скачут побегайчики- солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Погулять они пошли.
Они зовут и нас погулять, да по лужам поскакать».

Четвертый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки:

«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать».

«Вот мы и готовы. Вперед за солнечным зайчиком».

Подвижная игра: «Солнечные зайчики и тучка»
Воспитатель - «тучка». Дети - «солнечные зайчики»
Солнечные зайчики скачут по дорожке (двигаются поскоками по площадке, бегают).
«Солнечные зайчики, берегите ножки.
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет»
Тучка: «Если только догоню (догоняет зайчиков),
Всех зайчат защекочу (тихонько щекочет их)!

Общение: Привлекаю внимание ребят к сундучку на веранде у стены: «Что в нем находится? Давайте посмотрим». Внутри сундучка подзорная труба из бумаги по количеству детей.

«Мы нашли
Подзорную трубу. -
В нее увидим то, что далеко,
На небо вверх вы посмотрите
Что видите вы, назовите».
Ответы детей.
«А я вижу:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой (тучи)»
Рассматриваем тучки. Какие они? Темные, серые, грустные.

Игра-превращение «Тучки»
Цель: развивать воображение, творческие способности.
Я» хочу превратить вас всех в тучки, чтобы пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.
В тучку мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся,
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты».
Свободное передвижение детей по площадке.
Общение: «Что видела тучка Маша?А туча Ваня? А я видела солнышко. Оно играло с дождиком. Давайте и мы поиграем».

Подвижная игра: « Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность:
«Ребята, вместе с дождиком прилетел ветер и распыл на дорожках разноцветные листочки.
Их давайте соберем и из самых больших выложим большую тучку, а из маленьких - маленькую.

Дидактическая игра: «Выложи тучки и дождик»
Из больших листьев выложить тучку, из маленьких - дождинки.
Цель: научить раскладывать листочки по величине: большие - маленькие.
«Тучка с детками играла и дождинки раздавала
Собрала облака и ребяткам отдала.
(Из сундучка раздаются детям разноцветные газовые платочки)
Облака те не простые, сонные, цветные.
Вы ребята их берите в группу их скорей несите,
Раздевайтесь, покормите и в кроватку уложите».

Пятый этап жизнедеятельности: подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон.

Подготовка к обеду:
«Ребята, давайте наши облачка повесим на свои стульчики и пойдем мыть ручки, ведь на ручках много микробов и грязи, их надо смыть».
Гигиенические процедуры:
Цель: закрепить интерес к процессу умывания, выработке куль¬турно-гигиенических навыков.

«Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, смывайся!
И охотно, с аппетитом
Что дадут-то все съедим».

Обед: Обращаю внимание детей, что каждое облачко смотрит, как кушает Даша, Матвей и так далее, что у всех деток есть ложки волшебные, которыми они сами кушают.

«А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка,
Вот - еда.
Не осталось и следа.
За обедом не сори,
Насорил - так убери».

Подготовка ко сну:
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон
Общение: Привлекаю внимание детей к их цветным облакам.
«Ребята, наши облачка захотели спать, зевают. Давайте возьмем их с собой на наши кроватки».

«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки
Детям сонным подарил»

Релаксация «Разноцветные сны»
Дети лежат на кроватках, подбрасывают над собой лежа облачко-платок и смотрят, как оно опускается на лицо. Положив под голову газовый платок-облако, отдыхают, слушают музыку и засыпают.
Музыкальное оформление: «Музыка для сна от бессонницы –Relax»

Шестой этап жизнедеятельности: гимнастика пробуждения, закаливание, подготовка к полднику, полдник.

Гимнастика пробуждения: «Путешествие дождинок»
Цель: создать условия для физического развития и оздоровления детей
Музыкальное оформление: «Варшавский дождь» Д. Тухманов
1. «Дождинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Дождинки--балеринки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Дождь» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
4. «Танец дождинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Дождик лужи нам налил
Походить теперь велит.

Закаливание: ходьба по дорожке из чередующихся ковриков сухой - мокрый.
«Топ, топ ножки
Шагают с облаками по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе стоп!»

Подготовка к полднику:
Цель
Привлекаю внимание детей к нашей тучке:
«Тучка с дождиком глядят
Деткам одеваться велят.
Давайте ребята наши облачка отправим к тучке на небо».

Дидактическая игра: «Назови цвет»
Вешаем их на струну рядом с тучкой и называем цвета.
Гигиенические процедуры:
Умываемся, сухо насухо полотенцем вытираемся.
«Вот и полдник подошел,
Сели, дети, все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат».

Седьмой этап жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Музыкальное занятие : «Эти разные дожди»
Цель : развитие музыкально-слуховых представлений окружающего мира природы.
Рассматривание иллюстрации время года «осень».
Пение песни: «Дождик, дождик кап-кап-кап..»
«Дожди, как и погода, бывают разные.
Вот, послушайте, как звучит летний дождь».
Прослушивание музыкального произведения С. Прокофьева «Дождь и радуга» с просмотром презентации.
«Весной дожди веселые,
Как только дождь кончается,
На небе сразу радуга
Всем людям улыбается».
Рассматривание иллюстрации: «Пейзаж с радугой и деревом»

Дидактическое упражнение «Соберем радугу»
Цель: познакомить с цветами радуги, формировать умение находить дугу названного цвета.
Музыкальное оформление: звуки природы «Гром и дождь»
Рассматривание иллюстрации: фото «Гроза, гром и молния»
«Подходила - грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Ребята, это грозовая туча».
Музыкальное оформление: «Осенний дождь листопад»
«Дождь осенний не простой,
Дождь осенний золотой.
Листья под дождем летят,
Потому что листопад».
Рассматривание иллюстрации: «Прогулка после дождя» И. Медведев

Пальчиковая игра «Сколько знаю я дождей?
Сколько знаю я дождей? (развести руками)
Сосчитайте поскорей! (прикасаться по очереди к каждому пальцу)
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Восьмой этап жизнедеятельности: свободная деятельность

Просмотр познавательного мультфильма: «Грибок- теремок» Сутеева.

Девятый этап жизнедеятельности: подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Подготовка к прогулке :
Привлекаю внимание детей к тучке:
«Тучка с нами детки прощается
И домой вместе с дождиком собирается
Скажем им: «До свиданья, друзья!»
Ну, а нам погулять отправляться пора».
Цель : научить самостоятельно одеваться.

«Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам».

На веранде привлекаю детей к сундучку, находим там поливальную машину.
Рассматриваем ее, называем части машины, для чего она нужна.
Подвижная игра: « Автомобили»
Свободная деятельность: игры в песочнице с машинками, формочками, совками.
Рисование палочками на песке по теме дня.

Уход домой :
«День прошел, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Друг другу скажем «До свиданья! До завтра Маша, Ваня, Саша!»