Особенности экстраверсии и интроверсии у детей. А как же в обществе? Дети-интроверты любят учиться


«Экстраверт подойдёт к вам сам, а к интроверту придётся искать подход», - шутят психологи, подчеркивая разницу между этими двумя типами личностями. Разбираемся, каковы особенности общения с ребёнком- интровертом.

Лет 20-30 назад, когда знания о психологии, и тем более детской, ещё не получили широкого распространения, о ребёнке-интроверте говорили просто «он такой у нас стеснительный!». А ведь «стеснительный» и «интроверт» - это два разных человека. Итак, как разглядеть в ребёнка интроверта?

Поведение, которое выдаёт интроверта:

  • Ребёнок стремится как можно больше времени проводить один, без компании, особенно шумной;
  • Чтобы узнать, как у него дела в детсаду/на детском мероприятии/в школе нужно буквально вытягивать из него детали, задавая огромное количество уточняющих вопросов;
  • Ребёнок внимательно следит за тем, чтобы его личное пространство не нарушалось ничьим вторжением, даже родительским;
  • Малыш не жаждет посещать большие многолюдные мероприятия, тем более если они подразумевает активное общение с другими детьми;
  • Без необходимости ребёнок не станет по собственной инициативе вступать в разговор, даже если собеседники знакомы ему.
Интроверт, впрочем, как и экстраверт, - это и не хорошо, и не плохо. Это просто определённый тип личности. Как и к любому человеку, к ребёнку-интроверту нужно найти свой подход.

Как общаться с ребёнком-интровертом

Правило 1: Дайте ему личное пространство

Личное неприкосновенное пространство - это «святая святых» для интроверта. Если у вас есть возможность выделить ребёнку отдельную комнату, вы сделаете ему самый лучший подарок - конечно, ещё не считая того, что не будете без приглашения постоянно в ней находиться.

Помните: закрытая дверь в комнату не означает, что ребёнок от вас что-то скрывает. Просто ему нужно побыть одному, чтобы набраться сил.

Правило 2: Не торопите

Ребёнок-интроверт сам вам расскажет о своих делах, переживаниях и достижениях, если его не торопить и не изводить настойчивыми расспросами. Поверьте, он не старается от вас что-то скрывать, просто он готов делиться с кем-то, пусть и близким человеком, только строго ограниченными вещами - и чаще всего без подробностей. Не стоит засыпать малыша вопросами о том, как он провёл день и что ему понравилось на детском утреннике, как только он переступил порог дома. Пусть ребёнок переведёт дух после скопления народа и тогда расскажет вам, что посчитает интересным для вас.

Правило 3: Осторожно с шутками

Интроверты, обладающие прекрасным тонким чувством юмора, не всегда могут его проявить. Ведь реакция на слова окружающих требует от них, по понятным причинам, больших усилий, чем от экстравертов. Поэтому не подшучивайте над ребёнком, тем более в присутствии других людей. Любая шутка, сказанная в их адрес, на которую они не смогли должным образом и быстро отреагировать, - это душевная рана.

Правило 4: Не требуйте сиюминутных решений

Ребёнку-интроверту нужно определённое количество времени, чтобы принять решение, особенно, если дело касается долгосрочной перспективы (хочет он заниматься плаванием или карате, на утренник ему нужен костюм пирата или зайчика и другие). Не требуйте от «молчуна» высказать своё мнение или принять решение в режиме «здесь и сейчас».

Правило 5: Не тормошите и не отрывайте

Когда малыш занят чем-то (складывает пирамидку, рисует, решает примеры), без острой нужды не заставляйте его бросить начатое и приступить к другому. Ребёнку-интроверту важно доводить дело до конца!

Вы уже не раз замечали, что семейные праздники, походы в гости или на новогодние утренники часто заканчиваются для вашего ребенка невесело: маленький он устраивал истерики, когда уставал от шума и общения, а теперь может вдруг нагрубить, замкнуться и удалиться от гостей - или запроситься домой. Именно так ведут себя дети-интроверты, когда им не удается вовремя побыть одним. Поймите с помощью теста, экстраверт или интроверт ваш ребенок, узнайте правила обращения с интровертом - и наступающие праздники не будут испорчены.

Школьный автобус остановился на углу, выпустив детей. Я открыла дверь и стала ждать, когда в нее влетят двое моих отпрысков. Джош - старший и более быстрый - появился на пороге первым. Оставив за собой распахнутую дверь, он бросил школьный рюкзак на пол, крикнул мне: "А я сегодня узнал, что такое генетика!" - и исчез в гостиной, где по телевизору началось его любимое шоу.

Вслед за ним появилась Кристина. Она долго копалась в своей школьной сумке, наконец вытащила оттуда какие-то бумаги и радостно помахала мне ими. "А я сегодня залезала на крышу!" - торжественно объявила она, следуя за мной на кухню.

"Сегодня у нас в школе был день открытий, - продолжала тараторить Кристина. - Я сначала записалась в театральную мастерскую, но потом передумала, и мы с подружками, втроем, пошли на занятия к Дагу, нашему технику. Мы поднялись на крышу и увидели в котельной огромный котел, который Даг должен проверять каждый день. И по субботам, и по воскресеньям тоже, и даже если он болен, иначе вся школа может взорваться - б-у-у-ум!"

Не переводя дыхание, она сунула мне под нос свои бумаги. "Вот, нам тут задали кучу задач по математике, и еще мне нужно почитать тебе вслух мою книжку. Слушай, мам, я хочу почитать тебе книжку прямо сейчас. И еще я хочу пойти поиграть с Келлен. Я скажу Келлен, что вечером приду к ней в гости, хорошо? Мам, а чем можно перекусить?"

Уже через 15 минут я знала обо всем, что произошло у нее в школе за день, в том числе о том, какое настроение сегодня было у их учительницы, о чем они говорили с подружками и каковы были ее планы на завтра.

Я на минутку оставила Кристину, чтобы узнать, как дела у Джоша.

И что же ты узнал о генетике?

Пока немного, - пробормотал он, не отрываясь от экрана.

Ты мне расскажешь об этом сейчас или потом?

Потом, мам, - ответил он, позволив поцеловать себя в щеку, и вновь сосредоточился на телешоу. И все. Больше ни слова о том, что произошло за день. Такие вот у меня непохожие дети. С разными характерами и способами восстановления энергии в конце напряженного дня.

Кристина - экстраверт. Она не просто болтает. Она впитывает в себя мою энергию. Дочь предпочитает взаимодействовать с миром вокруг себя, разговаривая с людьми, делясь с ними своими впечатлениями, мыслями и эмоциями. Если у меня нет времени поговорить с ней, она становится капризной и требовательной, потому что у нее садится батарейка. Если я позволяю девочке подзарядиться от меня, она снова становится активной и довольной.

Джошуа - интроверт. Он вовсе не замкнутый и не стеснительный. Просто он предпочитает взаимодействовать с миром внутри себя, тщательно обдумывать свои мысли и переживания, прежде чем делиться ими с людьми во "внешнем" мире. Он восстанавливает силы, проводя время в одиночестве. Если у него есть возможность побыть наедине с самим собой, он нормально играет с другими детьми и мил со мной. Если же он не получает такого тайм-аута, он становится мрачным и раздражительным.

Концепции интроверсии и экстраверсии впервые были описаны более 70 лет назад знаменитым швейцарским психиатром Карлом Юнгом. Юнг предположил, что человеческое поведение можно классифицировать в соответствии с двумя доминирующими психологическими функциями.

Сегодня в дополнение к психологической теории у нас имеется такой научный инструмент, как магнитно-резонансная томография, который позволяет увидеть различия между интровертами и экстравертами на физиологическом уровне. Как показывают долгосрочные исследования, интроверсия или экстраверсия - наиболее стабильные психологические характеристики человека на протяжении всей его жизни.

Родителям важно знать, к какому типу относится их ребенок, поскольку интроверты и экстраверты по-разному восстанавливают свою энергию.

Интроверты же возвращают себе энергию тогда, когда могут побыть в одиночестве и тишине. Прежде чем делиться проблемой с другими людьми, они предпочитают тщательно ее обдумать.

Знание того, к какому типу личности относится ваш ребенок, позволит вам понять, каким образом у него происходит подзарядка, и научить сына или дочь восстанавливать энергию, прежде чем их батарейка иссякнет.

Маленькие интроверты быстро утомляются на семейных праздниках. Когда в гости приходят бабушка и дедушка, они готовы поиграть с ними какое-то время, после чего стараются выставить их за дверь. В собственный день рождения они могут "исчезнуть" в своей комнате, оставив школьных друзей праздновать без виновника торжества.

После целого дня в школе с его высокими уровнями активности и стимуляции они могут чувствовать себя выжатыми как лимон. Им нужен перерыв, возможность побыть в уединении и покое, чтобы восстановить энергию. Дети-интроверты прекрасно чувствуют себя в собственной компании и могут играть в одиночку, игнорируя своих братьев и сестер.

Интроверты могут быть довольно коммуникабельными, но взаимодействие с людьми, особенно с малознакомыми, серьезно истощает их запасы энергии. После интенсивного общения они хотят только одного - прийти домой и остаться наедине с собой. Окружающие люди должны понимать эту потребность и оставлять их в покое.

Вам повезло, если ваше чадо готово рассказать вам о важных событиях дня уже к вечеру или назавтра. Некоторым, чтобы "созреть", требуются дни и даже недели. Вам придется задавать вопросы, чтобы разговорить ребенка и вытянуть из него информацию. Он будет сдержанно делиться своими заботами и проблемами - да и то не всеми. Вы должны внимательно слушать - или же ничего не узнаете.

Экстраверт - это человек, который...

Все младенчество маленькие экстраверты проводят на руках у родителей, потому что они хотят все видеть и со всеми "общаться". Они постоянно что-то лепечут. Вернувшись из школы, такие дети за 15 минут выложат вам все, что произошло у них за день, а также свои планы на завтра и послезавтра. Им нужно немедленно делиться с вами своими идеями и переживаниями, хотя сами еще едва успели их "переварить". Они ходят за вами по дому, требуют вашего внимания и подзаряжаются от вас энергией. Кажется, они могут болтать бесконечно. К счастью для вас, у них много друзей, с которыми они всегда готовы пообщаться и поиграть.

Как только маленькие экстраверты с непростым характером просыпаются, они готовы к активным действиям и разговорам и с легкостью превращают мать и отца в "выжатые лимоны". И поскольку они забирают у родителей все время и силы, их братья и сестры могут чувствовать себя нелюбимыми и покинутыми.

Ваш ребенок экстраверт или интроверт? Тест

Чтобы узнать это, достаточно внимательно понаблюдать за своим ребенком и послушать его. Изучите приведенные ниже утверждения и отметьте те из них, с которыми вы согласны. Каких больше?

Ваш ребенок может обладать отдельными чертами экстраверта и интроверта, но вам следует определить, к какому полюсу он склоняется.

Если ваш ребенок экстраверт, то он:

  • Любит находиться среди людей. Общение заряжает его энергией, а не истощает, поэтому он любит шумные, многолюдные компании.
  • Стремится как можно быстрее рассказать вам обо всем, что случилось с ним за день.
  • Любит думать вслух. Например, в поисках своего портфеля может ходить по дому и говорить: "Интересно, где мой портфель? Надо вспомнить, куда я положил свой портфель".
  • Больше говорит, чем слушает.
  • Часто прерывает собеседника.
  • Ненавидит, когда его отправляют в свою комнату "посидеть и подумать".
  • Не понимает, почему вы бы хотели побыть в одиночестве, и всегда присоединяется к вам, чтобы вы "не скучали".
  • Открыто рассказывает вам о том, что он думает и чувствует.
  • Очень нуждается в одобрении. Все время спрашивает у вас, правильно ли он сделал то или это, что иногда может восприниматься как отсутствие уверенности в себе.


Если ваш ребенок интроверт, то он:

  • Предпочитает смотреть или слушать, прежде чем действовать самому.
  • Любит заниматься чем-то в одиночку или же с одним-двумя близкими друзьями или членами семьи.
  • Когда долго находится в компании малознакомых людей или в шумной многолюдной обстановке, становится вялым и раздражительным.
  • Никогда не рассказывает о событиях дня немедленно. Чтобы "созреть", ему нужно несколько часов, а то и дней.
  • Трепетно относится к личному пространству. Не любит, когда люди садятся к нему слишком близко или заходят в его комнату. Часто стоит чуть в стороне от группы.
  • Чувствует себя комфортно, когда находится один в своей комнате.
  • Не сразу отвечает на заданные вопросы.
  • Недоволен, когда приходят гости.
  • Разговорчив с членами семьи и близкими друзьями, но в незнакомой компании обычно молчалив.

Если вы не уверены в своих ответах, отложите это задание и в течение следующих нескольких недель внимательно понаблюдайте за своим ребенком. Вспомните, как он вел себя в прошлом: можно ли выделить какие-то типичные модели поведения?

Оценивая сына или дочь с точки зрения приведенных выше утверждений, вы можете обнаружить, что ваш ребенок является ярко выраженным экстравертом или интровертом или же демонстрирует лишь небольшую склонность к тому или иному типу. Это нормально. Каждый из нас способен вести себя как экстраверт или интроверт, просто мы сознательно или бессознательно предпочитаем одно поведение другому.

Очень часто интровертами ошибочно называют стеснительных и замкнутых людей, испытывающих проблемы с общением. Однако термины "экстраверсия" и "интроверсия" описывают психологические типы личности и не имеют никакого отношения к социальным навыкам. Они объясняют, как мы получаем энергию для подзарядки.

И интроверты, и экстраверты могут обладать превосходными коммуникативными навыками и с удовольствием общаться с людьми. Разница между ними состоит лишь в том, что интроверт периодически устает от общения и с таким же удовольствием предается спокойным, уединенным занятиям, тогда как экстраверт только заряжается энергией и стремится к еще более активным действиям.

Мэри Шиди Курчинка

Купить эту книгу

Комментировать статью "Почему ребенок устает в школе, в гостях? Просто он интроверт"

Почему Вы считаете, что у ребенка подавленное состояние? Он у вас интроверт просто, устает от непрерывного общения. И в школу я в свое время в 6 лет его не отдала потгму, чтотон от детей вокруг уставал через пару-тройку часов, даже от любимых родственников.

Обсуждение

Забирайте после обеда. Ребенок просто оказался не готов к саду. Начните водить на другие развивательные занятия. Вы дома, так что вполне справитесь с ситуацией. У нас ребенок так и ходит до обеда и редко остается до вечера. Как итог получаем жуткие истерики и психозы. Ждем когда перерастет, не педалируем. Ходим на развивашки. Но вот важно ребенку идти потом домой, а не в коллектив, где много народу. Устает от общения.

Почему Вы считаете, что у ребенка подавленное состояние? По описанию больше похоже на усталость. Попробуйте НЕ тормошить ребенка после садика. Встретили, обняли и спокойно повезли домой БЕЗ разговоров, БЕЗ долгих прогулок.
Я так же присоединюсь к совету забирать ДО сон.часа. Гуляете с младшим, забирайте старшего и домой, укладывать обоих спать минимум на 1,5-2 часа. После тихого часа только спокойные игры, прогулка перед сном, ванная.
Резко забирать из садика прямо сейчас не советую. Потом будет проблема снова начать ходить.

14.08.2018 09:34:42, Epsona

Мода на интровертов. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с Как раньше было принято сообщать, что человек сова, поэтому он не может рано вставать, так теперь, что человек интроверт, поэтому...

Обсуждение

У мея двоякое наблюдение. Модно, чтобы каждые выходные гости, дети на 5 кружков и мамы этих детей дружат,все прямо лидеры, постоянные посты в инстаграмм. Вот этот инстаграмм по 10-20 постов в день вообще интровертам не свойственен. Да я врожден интроверт, я даже в детском саду предпочитала играть сама с собой. Люди вокруг считают нас странными, нелюдимыми. А еще смешнее, когда явный экстроверт пытается выдавать себя за интроверта и вот вступает то, о чем говорите вы.

23.02.2018 19:36:24, Дездемона с телефона

Нет друзей.. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми короче, есть тип людей кто от общения с живыми людьми устает (почему то интернет этого Есть один приятель, но общаются в основном в школе. Все каникулы, выходные сидит дома.

Обсуждение

Сыну скоро 16 и я так же волнуюсь. У нас не только школа,но еще и спорт,где полно ребят. Со всеми в ровных отношениях. Были какие-то друзья,но при переходе из одной команды в другую,потихоньку "отвалились". Каникулы, выходные проводит дома с нами. Так иногда с племянником (12 лет) сходят вместе в кино, то у нас потусят,то к нему пойдут и все. Никого больше нет.

Спасибо что пояснили мне, что это нормально, но я все же волнуюсь. Мне-то уже за 30, без своих друзей долго не могу, они у меня со школы. А у него их нет. Хоть он и проводит много времени в интернете и за книгами, особо умней не становится: как был хорошистом, так и остался. В сети он тоже не общается, я знаю, т.к. комп у нас один и мы друг от друга нечего не прячем. Меня беспокоет ещё кое-что: для меня друзья, - это люди которым я доверяю, с которыми я могу отдохнуть и снять стресс, они те, кто поддержит меня в нужную минуту, но у него-то их нет... Щас он может и обходится без них, но как будет в будущем, никто не знает...

19.01.2018 19:11:51, Ира-правитель своего мира.

а попроще можно - человек, избегающий людей,зацикленный на себе ищет... боже, кого он может искать вообще и зачем? 27.10.2017 10:43:22, Moon. А мне понравилось как ниже написали, " интроверт с аутичными чертами", это не человек который "избегает людей ", это человек...

Обсуждение

Вы видать плохо понимаете, что такое "аутичные черты". Вам нравится, что это звучит загадочно что ли? Так аутизм это болезнь. Часто в тяжелых формах. Вы хотите диагноз себе приписать?

Я писала разные объявления и было очень неприятно, что мужчины их не читают просто. То есть мы переписываемся, общаемся на разные темы, я потом спрашиваю: "а почему ты ответил на такое странное объявление?", а он: "ой, я не читал", и всё, до свиданья.
Им лишь бы сиськи большие, какой внутренний мир или характер.))

Как развить общительность?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе В школе с одноклассниками отношения ровные, приятельские, НО: дружбы нет ни с кем, ни с девочками, ни с мальчиками.

Обсуждение

Муж практически не разговаривает. Меня терпит, но даже с внуками - строго по делу. Человек очень добрый, всегда поможет, но слово из него надо клещами тянуть. Друзей-мужчин практически нет, а вот мои подружки его любят, и он "под рюмочку" с ними общается. И так вполне счастливо живет уже почти 80 лет и почти 53 года - со мной. На работе больших высот не добился, но удовлетворен имеющимся (грамоты, медали, победитель соцсоревнования и т. д.)

14.10.2017 20:16:05, китти70

маме давно пора.

про общение. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Была близкая подруга -поссорились по инициативе «подруги» Сейчас есть только приятельница в школе.

Обсуждение

Каждому нравится что-то.Вот ей нравится быть дома.Всё нормально.

Вы зря сеете панику! Я была такой же в её возрасте. В силу своих увлечений ни с кем из одноклассников мне не было особо интересно. Всегда было проще и интересней общаться со взрослыми, чем с одногодками. Вы видели большую часть подростков, их интересы и увлечения? Я не удивлена, что человеку увлекающемуся театром не интересны одноклассники. Она найдет лучших друзей уже в более взрослом возрасте, а сейчас это будут просто знакомые: есть - хорошо, нет - ну и фиг с ним.

Просто ребенок выставляется дома, в гостях, на олимпиадах и прочих выходах в свет. Заслуженных плюшек много, а в школе " он бы Мне показалось, что маму беспокоит, что мальчик из активного лидера стал интровертом и серой мышкой, а может он и не особо плохо...

Обсуждение

"И вот что я вдруг узнаю в новой школе-" это Вы были на собрании и узнали, да?

По моим наблюдениям, сейчас собрания используются учителями для приведения в тонус родителей. Если Вас специальными средствами приводить в тонус не нужно, Вы и так постоянно в тонусе, то не слишком-то генерите.

Плохое поведение на уроках, болтовня, отвлекаемость и т.д. - норма для 12-летнего мальчишки.

"Как избежать, чтобы такая пассивность и изворотливость не стала чертой характера?" мне кажется, не передавливать.

Т.е. набор требований должен быть как-то и чем-то ограничен. А если, ага, вот ты уже все сделал, на тебе еще (вариант пахоты не по сделанному объему, а от "забора и до обеда"), то и ангел начнет быть пассивным и изворотливым.

Усилия мам и репетиторов. Школа это выставка детей, а не место, где они учатся. Так и у вас было, пока ходил в старую школу. Учился всему дома, а в школу ходил баловаться и красоваться. И все ходят в школу баловаться и красоваться, а учатся дома. Кто сам по учебникам, кто с мамой, кто с репетитором.
Ваша задача подготовить его к "выставке" так, чтобы он снова имел возможность красоваться, но не стал при этом баловаться. Или стал, последнее не так важно.
Пусть он будет красоваться сначала только на одном предмете, но красоваться обязательно должен. То есть решаете вместе, добиваетесь того, чтобы решение от зубов отскакивало и запускаете "на выставку детей". Получает розетку, приходит веселый и довольный.
У моей подруги кот и ребенок. И оба выставочные. Никак не может понять, почему я своего кота не выставляю, а сына учу сама и ни в какую топшколу не определила. Как можно отказать себе в удовольствии прийти на родительское собрание и быть там самой крутой.
И вы хотите, чтобы можно было быть крутой, не прикладывая усилий? Кто же подготовит к выставке кота, если не его хозяйка? Так и с ребенком.
Всех к выставке подготовили, задачи у них решены, нарядно одеты, проведены воспитательные мероприятия. А ваш? Сидит в уголке и вздыхает. Нельзя отправлять ребенка в школу не будучи уверенной, что он будет там лучшим. Самооценка лучших всегда повышается за счет средних, а у средних снижается. Значит хоть в чем-то, но лучшим быть должен. А иначе это не выставочный ребенок.
Я сразу для себя решила, что могу водить на выставки (олимпиады) несколько раз в год, но чтобы каждый день на выставку это уже слишком.

Дети - интроверты - это ПОДАРОК. Это я сама как болтушка говорю. Ты болтаешь - а они мой интроверт раскрывается только когда вынужденно остается со мной один на один в Для моего сына всегда пыткой было, когда в школе задавали сочинить или рассказать, что либо о себе...

Обсуждение

сократите сто слов до 20ти
зачем ему говорить если вы уже все сами высказали и за себя и за него))
больше наблюдайте, меньше говорите
ну да, телепатия, а кому с детьми легко)))

может поэтому и молчун, что "клещами вытягиваете.. и срываетесь"...

а в целом - он же с вами говорит. кратко, что считает нужным.. это норм.

ну и если совсем по теме - вам надо просто чуть отпустить ситуацию.. ну и найти еще других собеседников:))

Прежде всего - кто такие интроверты. Это люди, которые быстро устают от общения и нуждаются в нем нечасто. Если интроверт - не дурак, то в школе его обычно называют ботаником. Он склонен избегать конфликтов и неприятностей, имеет тягу к уединению.

Обсуждение

у вас весьма своеобразное мнение об интравертах.

Я - выраженный интраверт, при этом всю жизнь работаю в продажах и руководителем (то есть работа с людьми и сама такую выбираю) + семья мне необходима и это не обсуждается (не зря же у меня трое детей + муж).

Никаких разногласий и разочарований нет и в помине, живу в полной гармонии с собой.

Муж у меня тоже интраверт, что не мешает ему общаться с людьми ни разу.

Ну я интроверт, судя по описанию, мне семья не нужна была, мне нужен был конкретный мужчина, а чтобы его получить то нужен был штамп. А вот уже после штампа стало понятно, что вместе можно больше получить от жизни, чем пыжится добиваясь самой.мужчины интроверты видимо отличаются от женщин интровертов как небо и земля. Или не отличаются, но все же условия существования у женщин ограничены рамками, детьми.

"Непопулярный" ребенок. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Я бы не закрывалась от существующей проблемы рассуждениями об интровертах, мне кажется, это не про то, что Вы описываете.

Обсуждение

Возможно, ему что-то мешает общаться с другими детьми, какие-то страхи или недопонимание с ними. Я бы не закрывалась от существующей проблемы рассуждениями об интровертах, мне кажется, это не про то, что Вы описываете. Подумайте, какие у него отношения с Вами, с отцом, с другими членами семьи. Я так понимаю, что он и в семье замкнутый, неуверенный, не может ни с кем общаться доверительно, открыто и с удовольствием. Начинала бы что-то менять в этой части жизни.

Я только в восьмом классе понял, что мои интересы не очень интересны другим, и перестал их задалбывать своими нудными компьютерными вещами, прочитанными книжками, и так далее. Так что ваш вариант куда лучше.

31.03.2014 21:52:51, какой-то крокодил

Есть такая порода людей, которым неймется, лишь бы прилипнуть к кому нибудь и тянуть за собой, в поисках приключений на одно место, а Возможно, он просто интроверт, ему с лихвой хватает того общения что есть, и в свободное время хочется побыть одному либо в кругу семьи.

Обсуждение

Не переживайте)) я все это уж прошла,а дочь 16 лет, все как Вы описываете. Я места себе не находила,потом наткнулась на статью об интровертах, просто я с ними никогда не сталкивалась)), мои родные все, в том числе и я и сын старший-экстраверты. А тут такая девочка.У них оказывается совершенно другое устройство внутреннего мира)),они просто ну не такие как мы,при этом, мы энергию черпаем в общении, а они внутри себя аккумулируют и потом ее расходуют,когда общаются, поэтому и берегут ее.

29.05.2017 15:45:03, Savs

Вам радоваться надо, а не беспокоится. Ни к чему хорошему излишнее общение не приведет. Ну не хочет он общаться со своими одноклассниками больше, чем это необходимо, значит у него на то есть свои соображения. Он уже достаточно взрослый чтобы решать с кем общаться, а с кем нет. Ребенок просто так не будет отказываться от общения с одноклассниками вне школы, раз он с ними никуда ходить не хочет, значит интерес к нему со стороны одноклассников нельзя назвать здоровым. Вот они ему, вы говорите сами звонят, а вы уверены, что звонки эти без умысла. Есть такая порода людей, которым неймется, лишь бы прилипнуть к кому нибудь и тянуть за собой, в поисках приключений на одно место, а достанется в итоге, таким вот тихоням, которые ничего не замышляли, а отгребли за всех по полной.

Мое личное ощущение - хорошо социализированный человек в первую очередь умеет выстроить отношения с самыми важными людьми. То есть для меня это не умение отбиться от хулиганов, избежать стервозной начальницы или разборок в поликлинике.

Обсуждение

А мне вообще только сейчас всё это стало интересно. Хочу довести до идеала отношения с самыми близкими людьми. До этого жила, как живётся. Строила отношения с менее близкими на приличном уровне уважения, взаимопонимания и т. д. Думала, что близкие любят меня любой. Они любят, да, но можно добавить приятного в общении с ними.

Как воспитывать, общаться и строить отношения с ребенком-экстравертом и интровертом?

Поговорим об этом со специалистом-экспертом, Викторией Пашкевич .

Виктория Пашкевич

ГЕНЫ, УСЛОВИЯ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ

От чего зависит будет ребенок-экстравертом или интровертом?

Интроверсия и экстраверсия являются психологическими способами и зависят от врожденных особенностей центральной нервной системы, которые регулируют баланс между процессами возбуждения и торможения.

Какую роль играют гены?

Сложно сказать. Состояние мамы во время беременности, способ родов, степень зрелости нервной системы, принятие/непринятие в семье - вот что влияет.

Экстраверсия и интроверсия - это адаптация ребенка к миру. Теплые отношения в семье непосредственно на нее влияют

Какую роль играет воспитание? Две крайности: ежовые рукавицы и вседозволенность как влияют на формирование типа личности?

Во-вторых, подумайте: Вы бережете границы своей семьи? Или каждому встречному-поперечному рассказываете о своих ссорах, проблемах. Думаю, выводы ясны.

Воспитание ребенка и мир в семье начинаются с личных границ

В-третьих, подумайте, может, есть доля правды во мнении окружения? Если да, то какими Вы видите своих детей в будущем? Вы уверены, что им нужно жить в замкнутом пространстве?

Хотя стоит отметить здоровое желание родителей отгородить свою семью, в том числе и детей, от аморального общения, безнравственных поступков, которые нормально воспринимает окружение.

Но запрещать мало, надо что-то давать взамен: ограничиваете общение с соседями, пойдите вместе с ребенком в секцию или кружок.

Нормальная здоровая семья не замкнута, живет миролюбиво, но по своим порядкам и законам.

Мне кажется, что проблема в том, родители и учителя не принимают своих детей и учеников.

.................................................................................................................

Так уж сложилось: когда нам говорят, что тот или иной человек интроверт, мы непременно представляем нелюдимого и совершенно неразговорчивого тихоню.


Такими качествами очень часто наделяют мультипликационных персонажей, противопоставляя их другим героям, чья неуемная энергия вовлекает всех в самые разнообразные ситуации.

Такими антонимичными парами, к примеру, являются бесконечно печальный ослик Иа и неунывающий Винни Пух, хозяйственный домовитый Медведь и беспечная неугомонная Маша, неумолкающий ни на минуту осёл и совершенно неприветливый Шрек.


На самом деле перечисленные особенности характера напрямую не связаны с интроверсией или экстраверсией, эти термины лишь объясняют, откуда человек получает энергию для подзарядки .


И интроверты, и экстраверты могут абсолютно свободно и с удовольствием общаться с другими людьми. Разница лишь в том, что интроверт периодически устает от общения и с радостью принимается за более спокойные, требующие уединения занятия, в отличие от экстраверта, для которого именно общение и является источником энергии, без которого его батарейки быстро сядут.


Если ваш ребенок немного поиграв и пообщавшись с гостями, стремится уединиться в своей комнате или поскорее выставить гостей за дверь, а после дня в школе возвращается домой выжатым лимоном, – не злитесь и не волнуйтесь о том, что у него что-то случилось – просто вашему ребенку для отдыха необходимы тишина и покой.



От большого количества происходящих вокруг него событий его энергия иссякла и ему нужно ее восполнить. А лучшим средством подзарядки для него является перерыв, во время которого он может побыть наедине с собой и заняться любимым делом. Таким может быть, например, рисование, конструирование или чтение книги.


Очень важно это понимать и давать ребёнку возможность побыть в покое. Через какое-то время вы увидите, что он вновь готов к новым свершениям.


Современный мир – мир конкуренции, и он требует от людей определенных качеств: уверенности в себе, настойчивости, движения вперед (те, кто стоят в сторонке, увы, так и останутся на обочине). Многие родители переживают, что их тихое и скромное чадо из-за особенностей своего характера не сможет преуспеть в шумном мире экстравертов, и начинают пытаться их «расшевелить», подталкивая вперед: «Давай делай», «Давай иди – сейчас все пропустишь», лишая их возможности подзарядиться.


А теперь задайте себе вопрос: поможет ли вам скорость добраться до нужного места на автомобиле, у которого полностью сел аккумулятор? Так же и здесь: заставляя ребенка отчаянно двигаться вперед, не давая ему возможности подзарядиться, вы не достигнете желаемого результата .


Что же делать? Как тогда помочь ребёнку достичь успехов?


Главное, что вам нужно знать – это то, что если для всех детей родители имеют важное значение, то для ребёнка-интроверта это утверждение верно вдвойне.

Вашему интроверту нужны именно вы.

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ИНТРОВЕРТОМ



Настало время углубиться в биологию. Но вдаваться в нудные термины мы не будем, поскольку вам нужно уяснить одно: отличия интровертов и экстравертов обусловлены особенностями работы их нервной системы.


Их мозг использует разные отделы нервной системы, давая интроверту сигнал «отдыхай и переваривай» , а экстраверту – «действуй или замри» .


Не принимайте на свой счет и не расстраивайтесь, если ребенок хочет проводить время в одиночестве. Все, что вытягивает ребенка из его внутреннего мира, будь то школа, общение со сверстниками или даже привыкание к новому расписанию, – истощает его.

Считайте, что вам повезло, если ваш ребёнок готов рассказать вам о важных событиях дня уже к вечеру или на следующий день. Ведь некоторым, чтобы "созреть", требуются дни и даже недели.


Если вы действительно хотите помочь ребёнку на его пути к получению знаний, обратите внимание на следующие вещи: когда он испытывает прилив энергии, а когда у него наступает спад и какой предмет дается ему труднее всего, а какой – легче? Не устанавливайте слишком жестких временных рамок, не торопите ребенка – он от этого будет только теряться.


Будьте готовы к тому, что ваш ребёнок:

  • может попросить вас посидеть с ним, пока он делает уроки;
  • захочет сначала перекусить и побыть в одиночестве;
  • лучше справится с заданием, если будет время от времени прерываться;
  • захочет сначала отдохнуть

Ребенку следует делать уроки в спокойной обстановке, где его ничто не отвлекает, а все необходимые материалы под рукой. Также ребенок должен иметь возможность в любой момент перекусить. Если ребенок не хочет делать уроки, спросите, что случилось и чем вы можете ему помочь.

Задавайте наводящие вопросы, чтобы помочь ребенку глубже разобраться в теме, но не делайте всю работу за него.

Помогите ребенку составлять позитивные внутренние монологи: «Я могу это сделать» , «Я справлюсь с этим шаг за шагом» , «Сегодня я знаю больше, чем вчера» .

КАК БЫТЬ УЧИТЕЛЮ?

Очень важно поговорить с преподавателем об интроверсии вашего ребенка. 
Это поможет педагогам правильно истолковывать его поведение.

Кроме того, преподаватель сможет быстрее помочь ему наладить взаимодействие с остальными детьми.


Преподавателям, в свою очередь, не нужно ошибочно полагать, что дети-интроверты редко высказываются на занятии, потому что им неинтересно или они не знают материал. Бросая все силы на борьбу с шумными и неугомонными экстравертами, ни в коем случае не забывайте про тихих и незаметных интровертов, ведь они в это время на самом деле весьма внимательны и сосредоточены, просто предпочитают больше слушать и наблюдать, а не активно участвовать.


Обязательно хвалите ребенка, когда он проявляет даже небольшую активность – это приободряет его и придает ему сил и уверенность в себе. Настоящим успехом будет, если вы сможете создать такую атмосферу в коллективе, при которой каждого участника группы вы будете поддерживать все вместе.


Приложите все усилия, чтобы ребенок чувствовал себя услышанным.


Также учителю важно помнить: интроверты любят глубоко исследовать любой предмет и делают это очень добросовестно. Они очень усидчивы и выполняют львиную долю всей работы в группе. На таких детей всегда можно положиться и они могут стать для вас отличными помощниками при выполнении любого задания.

ЧУТКОСТЬ, ЛЮБОВЬ И ВЕРА В РЕБЕНКА

Для того чтобы ребёнок-интроверт по-настоящему расцвел, необходима постоянная взаимодополняющая друг друга работа как преподавателя, так и родителя.

Не забывайте о том, какими выдающимися личностями стали представители мира интровертов. Среди них Фредерик Шопен, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Артур Шопенгауэр, Стивен Спилберг, Джоан Роулинг, Мать Тереза, Махатма Ганди и многие другие талантливые люди.

Верьте в вашего ребёнка, будьте с ним рядом и всегда помните: каждый человек уникален. Нет чистых интровертов и экстравертов, есть ваш ребенок, который растет, меняется, воспринимает и отдает. Слушайте, смотрите и будьте чуткими к своим близким.


Но кроме основных типов темперамента, люди также делятся в зависимости от психологических особенностей на два типа: и .

В большинстве случаев уже с раннего детства человека можно отнести к тому или иному типу и узнать к какому типу относится ваш ребенок - интроверт он или экстраверт.

Интроверты чувствуют себя опустошёнными, когда в их физическое пространство вторгаются.
Если они находятся среди людей, это само по себе отнимает у них энергию, даже если они ни с кем не взаимодействуют.
Марти Ольсен Лэйни. Непобедимый интроверт

Ребенок-интроверт: признаки характера

– люди, для пополнения душевной энергии которых не нужны другие. Они получают подпитку от сна, духовной пищи (музыка, фильмы, искусство) и вполне могут обходиться долгое время без общения. Энергия направлена внутрь, на собственные чувства и переживания.

Среди детей существуют явные интроверты. Для правильного подбора методов воспитания, родителям нужно знать, каким типом обладает их ребенок. Заметить черты интроверта можно в самом раннем возрасте, даже на первом году жизни.

Вот несколько явных признаков ребенка-интроверта:

  • К общению со сверстниками такие дети не расположены. Иногда это может быть им даже в тягость. К одиночеству относятся нормально, по этому поводу не переживают.
  • Если ребенок совсем маленький, он может отказываться идти на руки к незнакомым людям. Также, скорее всего, зайдется слезами при слишком пристальном внимании толпы, например, на празднике.
  • Некоммуникабельность порождает неуверенность. Такие дети также бывают не в меру обидчивы.
  • Быстро устают на массовых мероприятиях, просятся домой на протяжении всего праздника.
  • Часто творческие личности. Обладают яркой фантазией, хорошо рисуют. Могут проводить за этим занятием долгое время, даже в одиночестве.

Заметив такие черты у своего ребенка, не стоит бить тревогу. Это особенности психики и не является отклонением.

Ребенок, не бегущий играть в толпу детей, а проводящий время с игрушками, скорее всего не нуждается в огромном количестве общения, ему интересно самому с собой. Это нормально, и не стоит выталкивать его на площадку к ребятам, если малыш этого не хочет. При натиске ребенок-интроверт может замкнуться в себе .

Ребенок-интроверт: как воспитывать?

Дети-интроверты зачастую молчаливы, все держат в себе, но если они смогут довериться человеку, то становятся интересными собеседникамм и внимательными слушателями. Они спокойны, а благодаря усидчивости добиваются успехов в учебе легче, чем экстраверты.

  • Новые знакомства вызывают у детей-интровертов стресс. Поэтому родителям стоит заранее готовить ребенка-интроверта к переменам обстановки .
  • Родители должны относиться к такому ребенку более внимательно . Если предстоит поход в незнакомое место, есть смысл рассказать малышу о предстоящем событии, обсудить, кого он может там встретить. Рассказать, зачем нужна дружба и как она прекрасна.
  • Дети-интроверты остро нуждаются в личном пространстве . Родители должны уважать желание ребенка иметь укромный уголок, где он сможет побыть наедине с собой и своими мыслями. Также стоит осторожно относиться к личным вещам малыша. Они многое значат для такого ребенка.
  • Также в первое время важно помогать ребенку общаться с другими людьми, пока он не обрел умение находить общий язык. Может потребоваться, например, подвести малыша к другим детям на площадке и познакомить их.
  • Не стоит заставлять ребенка говорить, когда он хочет молчать . Жизненную энергию интроверты восстанавливают, будучи внутри себя. А тратят, взаимодействуя с людьми. Поэтому, вполне возможно, что возвращаясь с шумного праздника, малыш будет молчать и не поспешит рассказывать о своих впечатлениях. Не стоит путать это с угрюмостью. Нежелание говорить не значит, что ребенок плохо провел день, просто он потратил слишком много сил, и сейчас ему требуется их восстановить.
  • К новым ситуациям ребенок-интроверт привыкает не сразу . Нужно уважать его желание освоиться в новом коллективе или обстановке. Придя в гости, пусть немного поиграет в сторонке, если в компании много незнакомых детей. Привыкнув, он вольется в атмосферу. Главное для мамы – не оказывать давления во время такого «отстранения».

Без должного морального отдыха общение приносит детям-интровертам неприятные ощущения, истощают их.

Заключение

Не стоит переживать, если ребенок - интроверт. С активной помощью родителей со временем малыш обретет необходимые навыки общения. А таланты, которыми богаты интроверты, найдут выражение в творчестве.

Стоит поощрять в таких детках самостоятельность, всячески им помогать в незнакомых ситуациях, а также подпитывать их интерес к обществу. Для родителей важно стать для такого ребенка надежной опорой в незнакомом мире.

Из интровертов вырастают прекрасные художники, психологи, писатели и дизайнеры, а также замечательные верные друзья!