Конспект НОД "Хлеб на столе- это богатство в доме!". Конспект НОД Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия


Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб - наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использовано воспитателями по социально- коммуникативному развитию.
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Закреплять приемы лепки из соленного теста.
Оборудование: игрушка «котенок», чудесный сундучок, кусочки булочки и хлеба, мука, соль, вода (для изготовления теста), схема (картинка), фартуки на каждого ребенка.
Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какой месяц? (октябрь).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).
Ой, посмотрите, к нам на шум прибежал котенок. Котенок любит играть с опавшими листочками. Когда они шуршат, то котенку кажется, что это шуршит мышка в траве. Посмотрите ребята, котенок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес котенок? (травка, веточка, колосок).
Котик-кот, иди к доске
Расскажи о колоске!
-колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Т. Виеру
Это, ребята, хлебные колосья.
Мы сегодня с котенком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Мы о злаках вам расскажем
Что у нас в полях растет
Из крупы их варят каши
Из муки блины пекут
Мы расскажем о пшенице
И о ржи - ее сестрице
Они кормят за обедом
Нас душистым, пышным хлебом.
Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники...
Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.
Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет изделий из хлеба».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Котик раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна - желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).
Любят ребята овсяную кашу
Вкусная каша - кормилица наша.
Любит овес и гнедая лошадка
Резвую станет, веселой и гладкой.

Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).
Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).
Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность - его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки для нашего котенка? (да). Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит колобок, бублик, печенье... После сушки изделие можно использовать для игр детей.
Молодцы, ребята!

Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу, здороваются с гостями
  2. В. сегодня мы с вами отправимся в мир интересных знаний и открытий,
  3. Но сначала отгадайте загадку: «Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый».
4. Д. (Хлеб) .

5. В. правильно, это хлеб. А что мы с вами знаем о хлебе.

Каким бывает хлеб?

6. Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, ржаной, пшеничный, полезный.

7. А как же хлеб к нам приходит?

8. Ответы детей:

Сначала пашут землю тракторами,
Затем на поле выходят сеялки,
Когда колосья налились и созрели, в поле выходят комбайны,
После собранное зерно везут на элеватор,

Потом сухое зерно везут на мельницу, перемалывают в муку
Муку везут на хлебозавод, там делают из муки тесто, и пекут хлеб

9. В. - Как назвать хлеб ласково? - Хлебушек.

Как называется посуда для хлеба? - Хлебница.

Как называют человека, который выращивает хлеб? -Хлебороб.

Как называют человека, который печёт хлеб? -Хлебопек.

Как называют прибор для резания хлеба? - Хлеборезка.

Как называют завод, где выпекают хлеб? -Хлебозавод.

В. правильно ребята, молодцы.

10. Физкульт. минутка

«Посадили мы зерно Очень малое оно
Дождик зернышко полил, Набралось оно сил,
Дало зернышко росток, Превратилось в колосок
Ветер в поле прилетал, колосочек покачал!»

11. Какой хлеб мы едим каждый день? Ответы Д.

12. В. Вот у меня есть кусочки белого и черного хлеба, Я предлагаю вам с закрытыми глазами определить, какой хлеб вы попробовали?

Д.: ржаной, пшеничный.

13. В. Давайте посмотрим и потрогаем, из какой муки пекут белый и черный хлеб?

В. Какая мука? Д: Мягкая, пушистая, легкая, сыпучая.

В. А чем отличаются пшеничная и ржаная мука?

Д. цветом, одна белая, другая темная.

В. Молодцы ребята.

14. В. Как вы думаете, что еще кроме муки, кладут в тесто? И почему хлеб такой мягкий?

Д. сахар, соль, масло, дрожжи.

15. В. Я предлагаю вам перейти в нашу лабораторию, и определить, как действуют Дрожжи на хлеб.

Д. проходят и делают опыты:

Сначала В. и Д. рассматривают сухие дрожжи и замоченные в воде

Опыт В. у каждого из вас есть губка, представьте себе, что мы сделали тесто, но дрожжи в него не добавили, для этого давайте сожмем губку, вот такое тесто у нас получилось, а теперь представьте, что мы добавили в тесто дрожжей, и потихоньку разжимаем губку, что происходит?

Д. Тесто растет, поднимается

В. а почему? Д. говорят свои предположения.

В. А теперь давайте опустим губку в воду и сожмем ее, что происходит?

Д. из губки выходит воздух.

В. Значит какой мы можем сделать вывод: Д. в хлебе есть воздух

В. правильно ребята, только в хлебе дрожжи превращаются не в воздух, а в

углекислый газ, такай же как мы с вами выдыхаем. И за счет этого хлеб становится пышным и

воздушным.

16. В. а теперь давайте прочитаем стихотворение о хлебе:

Д хором читают стих «Вот он хлебушек душистый»

17. В. что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

18. А теперь я предлагаю вам поиграть и стать пекарями:

Д. проходят к столам и работают с соленым тестом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема: «Его величество хлеб»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу

Задачи:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда - прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Широко, а не море,

Золото, а не деньги,

Сегодня на земле,

А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб - непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба - половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша - матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”.

Воспитатель: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной на поля выходят трактора. Поле нужно вспахать, разрыхлить землю - быстро подготовить ее для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день - год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины - сеялки.

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это - это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауз а

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) - пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) - ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) - овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) - гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) - ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) - кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) - хлебница.
  • Квас из хлеба (какой) - хлебный.
  • Человек, который печет хлеб - хлебопек .
  • Прибор для резки хлеба - хлеборезка.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб - это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности : Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал,что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

Вера Курина
Конспект НОД «Хлеб - всему голова»

Воспитатель коррекционной группы

«Весёлая семейка» ГБДОУ №58

г. Санкт-Петербург

Курина В. А.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в подготовительной коррекционной группе

на тему «Хлеб – всему голова »

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи :

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба .

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей.

3. Расширять знания о значении хлеба в жизни человека .

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

5. Воспитывать у детей бережной отношение и уважение к хлебу и людям , вырастившим его.

6. Развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику, координацию речи с движением.

7. Закрепить навыки работы с тестом.

В занятии используются современные образовательные техники, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, сотрудничество, игровые.

Материал :

1. Картины и иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий и процесс выращивания хлеба .

2. Муляжи хлебобулочных изделий .

3. Загадки о хлебе .

4. Поговорка о хлебе .

5. Мука, соль, подсолнечное масло, вода (для приготовления теста, клеёнки, дощечки.

Предварительная работа :

1. Экскурсия с родителями в булочную.

2. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий .

3. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением процесса выращивания, обработки, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.

4. Разгадывание загадок, поговорок о хлебе .

5. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в ком главный» .

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель :

Ребята, мне сегодня утром передали конверт, вы хотите узнать, что в нем находится?

Дети :

Воспитатель достаёт из конверта загадку, читает :

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Воспитатель :

Что это?

Дети :

- Хлеб !

Воспитатель :

Правильно, это хлеб . А скажите, какой бывает хлеб ?

Дети :

Мягкий, пышный, душистый, белый, и т. д.

Воспитатель :

Сейчас в магазине можно купить хлеба столько , сколько захочется и не только хлеб , но и печенье, и пряники, и т. д. (показывает муляжи хлебобулочных изделий ) .

Как все это назвать?

- Хлебобулочные изделия .

- Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостей встречали хлебом и солью .

А вы ребята хотите узнать, как выращивают хлеб ?

Дети :

Воспитатель :

- Послушайте загадку :

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Что это?

Дети :

Воспитатель :

Весной, лишь оттает снег и просохнет земля, в поле выходит трактор. А кто его ведет?

Дети :

Тракторист.

Воспитатель :

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, пышной. Затем к трактору прикрепляют сеялки и они ровными рядами укладывают в почву пшеницу. И все лето зреют колосья.

Представьте, что вы зернышки.

Физминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (присесть,

Прорастать на солнце стало (ручки поднять над головой ,

Дождик землю поливал (показ дождя,

И росточек прорастал (медленно встают,

К свету и теплу тянулся (руки вверх на цыпочках,

И красавцем обернулся (покружиться два раза) .

Ну, вот зерна созрели, начинается жатва. В поле выходят комбайны. А кто работает на комбайне?

Дети :

Комбайнер.

Воспитатель :

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, они по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины везут зерно на элеватор, а затем на мельницу. Там мелют зерно в муку, а муку отправляют на хлебозавод и в магазины . Из муки выпекают различные хлебобулочные изделия . Хлеб – очень полезный продукт, в котором содержится полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.

Проводится подвижная игра «Каравай»

Как на Димины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!

Сегодня мы с вами тоже испечем баранки, сушки, пирожки и т. д. (Воспитатель высыпает в миску муку, соль, выливает воду, и на глазах у детей замешивает тесто. Отрывает по кусочку, и дети лепят хлебобулочные изделия – по выбору ).

Молодцы! Мы с вами много узнали о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, узнали, что хлеб – главный продукт на столе, узнали о его пользе, и что хлеб нужно беречь . Не даром говорится в пословице – «Хлеб – всему голова » .

Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

Где растут зерновые культуры? (В поле)

Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

Итог занятия

(В конце занятия воспитатель и повар, вместе с детьми складывают хлебобулочные изделия на противень, рассматривают и выделяют лучшие изделия)

Ребенок читает стихотворение:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой!

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло!

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель:

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: - А теперь ребята, хлебобулочные изделия наш повар отнесет в печь. После выпекания мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В конце занятия проводится русская народная игра «Испекли мы каравай ».