Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возраста Тема: «Башня. Конспект по конструированию из бросового материала город для элли Дом из бросового материала старшая группа конспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад№5 «Малышок»

ОО «Художественное творчество» Конструирование

Тема: « Танк из бросового материала »

Цели:

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме;

Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами;

Закрепить знания о геометрических формах;

Развивать у детей творческие способности в процессе конструирования;

Активизировать мыслительную деятельность;

Развивать фантазию;

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Наша Российская армия»;

Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника», «Что для чего»;

Материал и оборудование:

Иллюстраций на военную тематику;

Иллюстрация с изображением военной техники;

Фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»;

2 штуки зеленые губки (на каждого ребенка) для мытья посуды;

Соломка для коктейля;

Конфетти новогодние виде «звездочек»;

Ножницы;

Линейка;

Шаблон «колесика»;

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник - День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

Кто служит в российской Армии?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы.

А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка. (Лётчик)

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит …..(Моряк)

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой! (Танкист)

Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск?

Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе.

Воспитатель: Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск и у каждого из этих войск есть свой флаг.

Войска, которые защищают море - это ВМФ(Военно-морской флот).

ВМФ - Николаевский флаг. Полотнище белого цвета, на нём две перекрещенные голубые линии в виде креста. Корабли ВМФ ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам отечества.

Защищают воздух - ВВС. (Военно- воздушные силы)

Полотнище голубого цвета. В центре — перекрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. Из центра к углам и кромкам расходятся 14 лучей

Защищают землю - сухопутные войска.

На красном полотнище в центре флага золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей.

Дети рассматривают флаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью поступил сигнал SOS, полученный с дружественной нам планеты Формадос.

Кто знает, что это за сигнал?

Дети: сигнал помощи.

Воспитатель: Формадосцы просят помочь им в трудной ситуации, так как на них готовит нападение недружественная галактика.

В сообщении сохранились некоторые слова: прицел…, бомбардировщик…, броня…, нападение.

Догадайтесь, какую помощь просят формадосцы?

Ответы детей

Воспитатель:- Формадосцы никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника.

Какое вооружение и военную технику знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель:- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели танков, которые пригодятся на планете Формадос для отражения нападения.

Расскажите, что вы знаете про танк?

Дети: Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью этой башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в него можно через люк.

Воспитатель:- Все правильно. А теперь рассмотрим общие чертежи.

1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.


2. На тёмно - зелёную основу с помощью шаблона рисуем 6 кругов (колес) .


3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.

4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом



6. Соединяем две заготовки.



Наш танк готов!

Воспитатель :- Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Дети строят по замыслу.

По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовали в работе.

Воспитатель : А теперь, с помощью звукового сигнала передадим образцы военной техники на планету Формадос.

Звучат фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»

Звучит сигнал «Ура!»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает этот возглас «Ура»?

(ответы детей)

Да, это клич победы! Враги, увидев новейшие разработки военной техники, решили не нападать на планету Формадос и повернули обратно.

Молодцы, ребята. Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин».

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Людмила Викторовна Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой


Людмила Викторовна Куцакова – высококвалифицированный педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

Введение

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации работы с дошкольниками по новым технологиям. В него органически включен разнообразный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов, чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений, а также включены занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей).

При разработке данного материала использовались исследования H. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)

Организуя работу с детьми, учитывайте их способности и возможности. Предлагаемая система занятий рассчитана на учебный год. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в занятия задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Одно занятие в месяц проводится фронтально. Игровые задания обычно имеют подгрупповую форму организации.

Конспекты занятий

Тема 1. Дома

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Материал. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).


Ход работы

Работа с иллюстрацией «Карта Формандии». Введите детей в игровую ситуацию: «Это карта. Мы плывем на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формандия. Столица страны – город Формадония». Предложите ребятам рассказать, что изображено на карте (рис. 1); сколько в стране городов, рек, озер, железных дорог. Пусть дети придумают им названия. Обратите их внимание на компас, объясните способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).

Предложите детям найти на острове Северную, Южную, Западную и Восточную стороны, а затем определить направления между ними: Юго-Западное, Юго-Восточное, Северо-Восточное, Северо-Западное. Спросите, что они видят на Севере острова, на Юго-Западе и т. д. Предложите выбрать любой из путей, чтобы добраться до столицы Формадонии (по реке на своем корабле, на поезде, по туристской тропе, на самолете). Пусть дети обозначат свой путь на карте фломастером.

Рис. 1


Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». Познакомьте детей с жителями столицы – формадонцами, расскажите, чем они занимаются (рис. 2, 3, 4).

Педагог. Кто и что везет перед собой? Кто и что везет за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображен Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несет? У кого и куда бьет струя воды? Где кто-то сидит? В какой руке мочалка? Куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Как называются прыжки? Какое ухо болит? С какой стороны у Пирамиды сердце? В какую щеку и кого поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит справа от себя, слева от себя?

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


Предложите детям помочь жителям Формадонии спроектировать красивые, удобные дома и затем построить их.

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные дома. Рассмотрите их с детьми разные; проанализируйте, из каких частей построены фундамент, стены, крыши, надстройки; этажность, количество окон, крылечек, оформление домов и т. д.

Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 5) и смоделировать из них фасады домов, а затем построить дома из строительного материала. Обратите внимание детей на на, что дома должны быть объемными, что к фасадам необходимо пристроить еще три стены и соорудить крыши.

По окончании строительства проанализируйте детские постройки, сличите их с плоскостными моделями; обратите внимание ребят на то, какой красивый получился городок; предложите оформить постройки дополнительными материалами (деревьями, цветочками и пр.) и поиграть. Не забудьте предложить детям убрать в свои конверты геометрические фигуры, чтобы использовать их в дальнейшем.

Организуйте конструирование различных домов из конструкторов «Л его-Д акта». Побуждайте детей строить по условиям: «Построй трехэтажный дом с подъездом справа, с балконами, с башенкой на крыше». При необходимости объясняйте, показывайте способы конструирования, давайте советы по совершенствованию конструкций. Поощряйте экспериментирование.

Рис. 5


Игровые задания

Упражняйте детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым чертежам, схемам, рисункам.

Упражняйте детей в самостоятельном анализе построек и их изображений; в установлении зависимости строений от функционального назначения, устойчивости конструкций от их формы и соотношения тяжелых и легких частей. Формируйте представление о том, что пространственные взаимоотношения частей построек не зависят от их положения на плоскости, например: «Построй такой же домик (предлагается чертеж), но разверни его фасадом к этому фонтану».

Строительство зданий старинной и современной архитектуры. Знакомство с понятием «план» (план – это вид сверху). Построение планов и сооружение построек по ним («Территория детского сада», «Спорткомплекс», «Парк» и т. д.).

Конструирование внутренних интерьеров («Театр», «Цирк», «Универсам», «Квартира», «Офис» и т. д.).


Советы воспитателю

Упражняйте детей в построении планов. Дайте представление о том, что план – это изображение сверху (как будто с самолета); что обычно планы принято делать штриховыми (не раскрашивать), мелкие детали не изображать (трубы на крышах), а показывать только те части, которые сооружения занимают на поверхности. Подвести детей к построению планов проще всего через моделирование геометрическими фигурами (дети раскладывают их, объединяя на поверхности листа и обозначая: это бассейн, это клумба и т. д.; затем обводят фломастерами и убирают). Дети быстро научатся обходиться без фигур и рисовать на глаз. Построение планов упражняет в планировании своей деятельности, умении организовывать пространство для нее.

Игра «Отбери детали». Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6) со схемами сооружений. В верхней части рисунка изображены строительные детали, которые используются для их конструирования (каждая в одном экземпляре). Предложите детям отбирать по рисунку необходимые детали (по 4–5 штук каждого вида) и моделировать, выкладывая изображения из деталей, начиная с наиболее простых схем, изображенных в первом ряду.

Игра «Башни». Сооружение высоких башен из конструкторов «Лего-Дакта» и др. Спросите у детей: «Почему башни падают? Как сделать их более устойчивыми?».


Ключевые слова

Надстройка, перекрытие, равновесие, карта, план, схема, компас, направление.

Рис. 6

Тема 2. Машины

Цель. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Материал. Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дупло» или другие конструкторы.


Ход работы

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные машины. Рассмотрите их с детьми, определите их назначение, выделите зависимость их строения от способа использования.

Предложите детям смоделировать и сконструировать для жителей Формандии различные необходимые им машины.

Игра «Из волшебных полосок». Предложите ребятам вырезать предлагаемые полоски (рис. 7), разрезать их по разметкам и выложить из получившихся фигурок различные машины (сначала по предлагаемым расчлененным, затем по контурным схемам, а затем придумать свои модели) (рис. 8, 9, 10). По окончании игры предложите ребятам сложить фигуры в коробочки.

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10


Предложите детям создать схемы машин с образцов построек. Соорудите 3–4 варианта несложных машин и предложите детям выложить их изображения (вид сбоку) из геометрических фигур, а затем обвести фигуры, чтобы получилась нерасчлененная (контурная) схема машины.

Предложите детям придумать и нарисовать на экране компьютера (рис. 11) по клеточкам расчлененные схемы машин, а затем сконструировать смоделированные машины из строительного материала. Проанализируйте постройки с позиции их схожести со схемами.

Рис. 11


Предложите детям для конструирования машин конструкторы и дайте возможность применить в работе имеющиеся знания и представления о транспортных средствах. Пусть дети придумают свои машины.

Организуйте конструирование на темы «Спортивные машины», «Для игры в гонки». Дайте ребятам возможность продемонстрировать свои конструкции в действии, рассказать о них.


Игровые задания

Упражняйте детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов; в преобразовании построек по условиям («Перестрой машину в панелевоз (бензовоз, машину для перевозки леса, труб и пр.)», «Построй машину для перевозки мебели (контейнеров, блоков и др. грузов», «Сконструируй такую же машину, как на этом рисунке, но так, чтобы она ехала в противоположную сторону (к углу стола, от тебя, к тебе и т. д.)»). Упражняйте детей в предварительной зарисовке машин перед их конструированием.

Игра «Что изменилось?». Предложите детям внимательно посмотреть на сооруженную машину затем закрыть глаза или отвернуться. Произведите в постройке незначительное преобразование и предложите ребятам угадать, что в ней изменилось.

Игра «Что получилось?». Каждый ребенок сооружает любую модель из конструктора. Затем все дети угадывают, у кого что получилось и где это можно применить.

Игра «Дострой конструкцию». Один ребенок начинает собирать модель, передает ее другому ребенку, тот продолжает сборку и т. д. Затем дети обсуждают, что получилось. Играть дети могут парами и группами.


Ключевые слова

Моделирование, контурная схема, расчлененная схема.

Тема 3. Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Материал. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».


Ход работы

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные летательные аппараты. Рассмотрите и проанализируйте их с детьми. Предложите им сконструировать для формандцев разные самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции.

Работа с иллюстрацией «Летательные аппараты». Дайте детям задание по плоскостному моделированию из геометрических фигур. Сначала дети моделируют летательные аппараты по предложенным схемам (рис. 12), затем придумывают свои модели.

Работа с иллюстрацией «Космические корабли и станции». Рассмотрите с детьми изображения космических кораблей и станций (рис. 13), спросите: «Сколько космических кораблей и станций изображено на картинке? Найдите одинаковые. Покажите станции, у которых носы одинаковой формы».

Рис. 12


Предложите детям придумать и смоделировать из геометрических фигур различные космические корабли и станции.

Игра «Поиграем с компьютером». Попросите детей нарисовать по представлению схемы будущих конструкций летательной техники (по клеточкам) (рис. 11). (Обучение построению графических моделей может быть организовано на настоящих компьютерах.) Предложите им отобрать для воплощения в конструировании своих идей любые строительные материалы и конструкторы.

Рис. 13


По окончании работы проанализируйте постройки с позиции схожести с «конструкторскими проектами». Пусть дети продемонстрируют свои постройки и расскажут о том, как сооружали их; придумают истории о них.


Игровые задания

Развивайте способности детей к моделированию и конструированию; упражняйте в построении планов, схем, чертежей для строительства;

способствуйте развитию экспериментирования и изобретательства; упражняйте детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам; в совместном конструировании («Аэродром», «Космодром»), в умении строить по условиям («Построй ракету, на которой можно вывести груз на орбиту космической станции, и перегрузи на нее груз»).

Игра «Поиграем с компьютером». Предложите ребятам построить с помощью «компьютера» (рис. 11) (или настоящего компьютера) чертеж ограждения для космодрома (дети должны стереть предыдущее изображение и разделить экран пополам – по горизонтали – чертой).

Соорудите несколько ограждений на столе (рис. 14). Пусть дети выберут любое ограждение и изобразят на экране компьютера (по клеточкам) вид постройки спереди (на нижней части) и вид сверху (на верхней части).

Игра «Сложи фигуру». Предложите детям вырезать любую геометрическую фигуру и разрезать ее на несколько разных по размеру и форме частей. Затем дети снова собирают исходную фигуру из частей, снова разбирают и приступают к созданию из фигур различных образов. Дайте детям возможность самостоятельно установить закономерности: чем больше частей, тем труднее сложить исходную фигуру, но зато можно придумать больше образов. Усложните задание, предложив ребятам поменяться фигурами.

Игра «Построй такую же». Один ребенок строит модель самолета из конструктора, демонстрирует ее, а затем прячет. Остальные дети воспроизводят модель.


Ключевые слова

Чертеж, вид спереди, вид сверху.

Рис. 14

Тема 4. Роботы

Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Материал. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.


Ход работы

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены различные роботы. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение роботов. Предложите смастерить роботов для формандцев (для оказания им помощи в умственном и физическом труде).

Работа с иллюстрацией «Роботы». Рассмотрите с детьми картинку с роботами (рис. 15) и проанализируйте ее.

Рис. 15


Педагог . На какие строительные детали похожи части роботов? Сколько роботов изображено на картинке? Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей. Найдите двух одинаковых роботов. Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Предложите детям смоделировать разных роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы роботов, затем расчленить их, конкретизировать. Затрудняющимся детям предложите соорудить такого робота из строительного материала и сделать чертеж с данного образца постройки.


Советы воспитателю

Соберите детские работы и оформите из них пособие по плоскостному моделированию «Роботы». Предлагайте его детям для игр.

Игра «Поиграем с компьютером». Предложите детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа (рис. 16): «Рассмотрите изображение, проанализируйте его. Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана, вид сбоку в левом верхнем, вид сверху в правом верхнем». Предложите им выбрать строительный материал или конструкторы и сконструировать роботов по своему замыслу.

Рис. 16

Рис. 17


При анализе детских работ обратите внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.


Игровые задания

Развивайте конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности, являющейся основой интеллектуального развития (удовлетворение от умственной деятельности, стремление к выполнению заданий познавательного характера, творческая активность). Упражняйте детей в конструировании из строительных наборов, конструкторов «Лего» и др. по замыслу, по условиям, по темам («Космическая станции», «Планета Венера»), по готовым планам, чертежам, рисункам, схемам; в самостоятельном построении объектов, строительстве по условиям («Построй робота, похожего на человека (на собачку, на паука, на Чудо-юдо и т. д.)»), сборке конструкций по изображениям объемных моделей. Упражняйте в анализе построек; уточняйте представления детей о геометрических фигурах и телах.

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми модели (рис. 17), проанализируйте, предложите соорудить по ним постройки, посоветуйте начать с наиболее простых моделей, изображенных в первом ряду.

Работа с иллюстрацией «Строительные детали». Дети раскрашивают детали карандашами в разные цвета (рис. 18).

Педагог . Рассмотрите строительные детали, изображенные на картинке, найдите и назовите одинаковые по форме детали. Найдите детали, одинаковые по форме, цвету, величине. Покажите детали, одинаковые по форме, но расположенные по-разному. Найдите детали, одинаковые по форме и величине. Покажите детали, которые изображены в таком положении, в котором они не могут стоять на столе.

Рис. 18


Игра «Поиграем с компьютером». На иллюстрации (рис. 19) изображены разные многоугольники.

Педагог. Рассмотрите и сосчитайте фигуры. Почему эти фигуры называют многоугольниками? Сколько углов у этого многоугольника? Покажите фигуру у которой углов больше, чем у других фигур. Найдете многоугольник, у которого угол направлен внутрь. Нарисуйте фигуру, у которой три угла (четыре угла, нет углов).

Обратите внимание детей на три фигуры, у которых углы выделены толстыми линиями. Спросите: «Одинаковые углы или разные?». Предложите нарисовать такие углы и запомнить, какой угол называется прямым (острым, тупым). Нарисуйте ромб. Обратите внимание детей на то, что у этой геометрической фигуры два тупых и два острых угла.

Игра «Придумай робота». Предложите детям придумать и нарисовать роботов, используя при этом все знакомые им геометрические фигуры.

Игра «Сконструируй робота по памяти». Один ребенок конструирует робота из конструктора, предлагает рассмотреть его в течение 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.


Ключевые слова

Вид сбоку, объемная модель, многоугольник, ромб; прямой, острый, тупой угол.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Конспект НОД.

«Макет детского сада»

(конструирование из бросового материала).

Карпова Р.В.

Воспитатель группы №10.

Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада.

Задачи:

Совершенствование конструктивных умений

Обобщить и систематизировать словарный запас по теме

Развивать у детей понимание эстетических качеств постройки, отмечать, что постройки получились красивыми, удобными, прочными.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности

Поощрять творчество, инициативу и дружелюбие

Материалы: заранее изготовленный макет здания детского сада, макеты построек, самоклеющаяся плёнка, ножницы, музыкальная фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что скоро у нашего детского сада будет день рождения. А без кого не может быть детский сад?

Дети: Без детей!

Воспитатель: А без чего не может быть детского сада?

Дети: Без здания.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним: кто же работает в детском саду.

(Дети перечисляют профессии и имена сотрудников детского сада)

Воспитатель: Прежде чем начать собирать макет нашего детского сада, нужно вспомнить названия частей здания. Что такое фасад здания? Где находится торец здания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Строители ловкие и смелые начинают свою работу с разминки пальцев:

Дом. /Пальчиковая гимнастика/

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук! (Ударяют кулаками друг о друга)
Молоток бери, мой друг!

Мы постоим новый дом, (Ставят рядом ладони - "стены")

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы "палочкой", остальные ставят "крышей")

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец поднимают в сторону- "труба")
Дом готов, зовем гостей:
"Приходите поскорей!" (Делают приглашающий жест рукой).

Воспитатель: Размяли наши пальчики? Посмотрите внимательно на наш макет. Чего на нём не хватает?

Дети: Окон и дверей.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.

(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)

Воспитатель: Вы отлично подготовили материалы для нашего макета. Теперь нужно наклеить окошки и двери на макет. Напоминаю, что в нашем саду два этажа. Вспоминайте, как расположены окна в здании.

(Дети самостоятельно наклеивают окна и двери в соответствии с проектом здания детского сада)

Воспитатель: Наконец в нашем саду появились двери и окна, которые светят дружелюбным светом и приглашают нас войти в детский сад. Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Строительная эстафета».

Какая из команд быстрее перенесёт строительный мусор в вёдра. На поле для игры созданы препятствия: лужи, кочки.

Воспитатель: Здание мы с вами сделали. Посмотрите, что же не хватает вокруг детского сада.

Дети: Площадок для прогулок и веранд.

Воспитатель: Вы совершенно правы. У меня есть макеты веранд, которые вы заранее выполнили со своими родителями. Расположите их, пожалуйста, на столе, как они находятся на территории детского сада.

(Дети располагают веранды)

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Совершенно верно, на территории детского сада растёт очень много деревьев и кустарников. Я предлагаю вам модели деревьев и кустарников, их нужно расположить на нашем макете.

(Дети располагают деревья и кустарники)

Воспитатель: Мы с вами в начале занятия говорили о том, что детский сад создан для детей, но посмотрите, в нашем саду их не хватает. Давайте поселим в наш детский сад ребят.

(Дети располагают фигурки девочек и мальчиков)

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы отлично потрудились над созданием макета детского сада. От всей души хочу вам сказать: спасибо! И предлагаю спеть песню про наш любимый детский сад.

(Дети исполняют песню «Что такое детский сад?»)

Департамент образования Ивановской области областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж имени Д.А.Фурманова»

Конспект

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности

Тема: «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Выполнила: студентка

3/3 ДЗ группы

Шамшина Наталия Германовна

Проверила:

Набова Т.Е.

Оценка _______________

Иваново 2015

Джююж\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ж «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

: "Сказочный город".

Приоритетная область

: "Познание".

Интеграция областей

: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".

: Повышать интерес к изготовлению различных поделок.

: Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Материалы

: пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.

Предварительная работа

: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

Рассказывание сказки и показ фигурок из настольного театра.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери) .

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей) .

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей) .

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

Физкультминутка

: дети говорят слова и показывают движения.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Практическая часть

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4

г. Балтийска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

конструированию из бросового материала

в старшей группе

Тема: « Сказочный город »

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №4

Малюченко И.Ю.

2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Сказочный город» (художественно – эстетическое развитие)

Интеграция областей: социально – коммунистическая, познавательная.

Цель: повышать интерес к изготовлению различных поделок методом конструирования.

Задачи: - учить создавать поделки из бросового материала;

Складывать полукруг в конус;

Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Активизировать речь детей.

Материалы: пластиковые стаканы, конусы из цветного картона, обрезки цветной бумаги, лоскутки, крупа, бубоны для декорирования, клей, кисточки, гном – сказочный герой, презентация «Сказочный город», картины различных домов, сконструированные домики из кубиков, музыка на тему «Весна».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных домиков; изготовление крыши домика в виде конуса из полукруга, полученного путем разрезания круга пополам.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Ребята, послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Давайте возьмемся с вами за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и поздороваемся: «Доброе утро!».

Д: «Доброе утро!

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да

В: Тогда отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идет в лесу ночном

Не ошибешься если,

Ты скажешь: это …. (гном).

В: Правильно, давайте оденемся, т.к. на улице весна ранняя и прохладно и отправимся в путь. (имитируют одевание брюк, сапог, куртки, шапки).

В: Пройдем с вами по мостику через речку (идут по канату, руки в стороны, чтобы соблюдать равновесие).

В: Вот мы и пришли на лесную (играет музыка) полянку. Посмотрите, как хорошо в лесу, светит солнышко, появились первые цветы, какой свежий воздух, понюхайте, как пахнет весной.

Дыхательная гимнастика: Дети делают глубокий вдох носом и выдыхают носом на раз-два-три. (делают упражнение – 3 раза).

В: Посмотрите домик. Интересно, кто в нем живет?

Г: В окошко выглядывает гномик.

Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я и мои друзья - гномы вас давно уже ждем. Нам очень нужна ваша помощь.

В: Какая?

Г: Дело в том, что мы – гномы – великие мастера. Мы много построили разных домиков для жителей нашего подземного города. А вы знаете из каких материалов строят дома?

Вот посмотрите, какие у нас сказочные домики.

(презентация «Сказочные домики»)

В: Красивые домики! Так чем помочь?

Г: Подземных жителей стало так много, что мы семь гномов не справляемся.

Смастерите, пожалуйста свои домики. Помогите нам и сделайте доброе дело для жителей сказочного города.

В: Дети, поможем?

Д: Да

Г: Тогда проходите в мою мастерскую и приступайте.

Дети садятся за столы

В: Ребята, давайте перед работай сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они были гибкими и ловкими.

Пальчиковая гимнастика:

Под грибочком стоит домик

Там живет веселый гномик (руки шалашиком)

Мы тихонько постучим, (кулаком одной руки постучать о ладонь другой)

В колокольчик позвоним (средний палец рук опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

Станет звать он в гости в домик (машут к себе.)

В: Мы с вами вчера сделали крышу домику. Сегодня мы наклеим окно, дверь, украсим крышу, сам домик с помощью, посмотрите: лоскутков, бумаги цветной, крупы, помпонов.

Ну, что приступим! (Включается спокойная музыка).

В: У каждого домика есть окно, дверь. Сделайте их. (Ребята клеят окошко, дверь).

В: Теперь лоскутками давайте украсим крышу.

Гимнастика для глаз

В: Возьмите лоскуток. Поднимите его, посмотрите, как он просвечивается на свету, отведите его в право и следите только глазами, влево, вниз.

Молодцы!

Украшайте крышу!

(Ребята работают)

В: А кто скажет, в виде какой геометрической фигуры крыша?

Д: Конус

В: Правильно. А как мы получили конус?

Д: - Склеили полукруг.

В: А как мы получили полукруг?

Д: Разрезали круг.

В: Молодцы!

После того, как украсили крышу – физминутка.

В: Давайте отдохнем.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли!

Молодцы!

Садитесь, продолжайте работу. (Дети работают).

В: Но вот время наше заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Г: Ребята, какие красивые у вас получились домики. Спасибо вам огромное. Все в сказочном городе будут очень рады вашим домам.

За ваш труд, помощь и заботу. Гномы дарят вам этот сундучок с драгоценностями для вашего дальнейшего творчества.

Д. В: Спасибо.

В: Ну что, мы возвращаемся в детский сад! (Идут по канату, руки в стороны).

В: Посмотрите на фортепиано лежат гномики. Один – улыбается. У него хорошее настроение, другой – грустит, а третий – задумчивый. Возьмите того гномика, настроение которого совпадает с вашим настроением после нашего занятия.

Д: делятся своими впечатлениями от занятия.

В:Подводим итог

Спасибо вам за вашу работу. Красивые у всех получились домики, которые украсят сказочный город в подземном мире гномов.

Вы все молодцы!